Приложение МААМ

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе

кочетова лидия адамовна
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эти удивительные насекомые».

Проводят: учитель-логопед, воспитатель.

Вид: Интегрированная образовательная деятельность.

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма: Совместная деятельность педагогов и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, фотографий с изображением насекомых; беседа о разнообразии насекомых и об их пользе; отгадывание загадок; дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию».

Публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Цели: Познакомить со словами, графическими символами (моделирование, обозначающими действия предметов; обучение связной речи.

Задачи: уточнить и расширить словарь по теме; развивать зрительное и слуховое внимание, память, умение опираться на имеющиеся знания; продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, правильно использовать в речи предлоги при определении местонахождения предмета; вызывать интерес к миру насекомых;

Закреплять в речи согласование существительного с глаголом; закреплять произношение звука «Ж».

Воспитывать любовь и заботливое отношение к обитателям природы через художественное слово.

Формировать общую моторику; развивать целенаправленный ротовой выдох; упражнять в определении источника звука, делении слов на слоги, ориентации в пространстве.

Цель: Обучение детей изображению насекомых, используя нетрадиционные техники.

Задачи: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными техниками (печаткой, сделанной из картофеля, ватной палочкой); формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе; воспитывать желание работать красиво и эстетично.

Оборудование:

«Незнайка» (кукла или ребёнок, лесная полянка, предметные картинки с изображением насекомых, модели насекомых, дидактическое пособие «Послушный ветерок», ободок «Цветок», модели-символы ( предмет-действие: летает, прыгает, ползает, мольберт, «ромашка» (плоскостное изображение, печатки (из картофеля, ватные палочки, салфетки, гуашь красного и чёрного цвета.

Ход занятия

Орг. момент: Входит педагог с мальчиком-Незнайкой (беседа)

Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости. Пришла не одна, с мальчиком. Он такой грустный, всё время молчит, я даже не знаю как его зовут… Может быть вы знаете?

Какое имя странное, никогда не слышала. Почему же его так назвали?

А как же можно жить без знаний?

Разве можно играть в игру, не зная, как в неё играть? Или, например, пойти в лес, не зная, как себя там вести?

Дети:

Здравствуйте.

Незнайка.

Потому, что он ничего не знает.

Нет.

Вот видите, как важны знания!

Вы хотите помочь Незнайке? Да.

А ты сам, Незнайка, хочешь учиться? Да.

Тогда я приглашаю вас на нашу лесную полянку:

На полянке дом стоит, ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в домик этот приглашаем.

Я шагаю по лужайке - сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна. (дети встают вокруг стола с лужайкой)

Ребята, это только кажется, что на полянке ничего не происходит. На самом деле, здесь очень много интересного…

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, то картинку-отгадку, найдёте и принесёте к той карточке-подсказке, на которой изображено то, что «отгадка» может делать: (символы на мольберте - ползает, летает, прыгает).

1. С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка, зелёненькая спинка… (кузнечик)

2. Спал цветок – и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся, взвился ввысь и улетел … (бабочка)

Игра: «Послушный ветерок».

(Дети встают в кружок и выполняют упражнение на дыхание. Логопед напоминает правила выполнения упражнения – не раздувать щёки, выдыхать спокойно).

3. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком… (пчела)

Педагог:

Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели, сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

Игра с Незнайкой: «Узнай по голосу» (Незнайка надевает ободок «Цветок», встаёт в центр круга и зовёт любого из детей, далее в роли водящего играют дети по очереди).

4. Он жужжит: «жу-жу-жу, я на веточке сижу,

Я живу и не тужу, и жужжу, жужжу, жужжу Ж-Ж-Ж-Ж … (жук)

Педагог:

Ребята, посмотрите, кто же у нас оказался на нашей доске? Назовите. Дети называют насекомых. Сколько разных слов вы назвали… Давайте узнаем, какое слово будет длинным, а какое коротким…

Игра: «Длинные и короткие слова» (при помощи хлопков).

Педагог:

Ну, а если уж к нам залетел жук в группу, то я предлагаю с ним немного поиграть:

Физкультминутка:

В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: (как запел жук) Ж-Ж-Ж…

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился… Зажужжал и закружился.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп.

Чтобы улететь он смог: «Ж-Ж-Ж…» (дети выполняют движения согласно тексту)

Педагог:

Ребята, вы уже многому научили Незнайку, но ему очень хочется ещё поиграть с вами. Подойдите к лесной полянке и расскажите Незнайке, кто же находится на ней?

На полянке: стрекоза, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.

Педагог: дети:

А как можно назвать их одним словом? насекомые

Чем они похожи? (у них шесть ног, тело состоит из 3 частей: голова, грудка, брюшко)

Правильно ребята:

Стрекозы и бабочки всем нам знакомые – это всё разные насекомые, Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, и мухи, и осы, ещё муравьи.

Педагог: дети:

Мы - волшебники немного: был один, а станет много.

Игра: «Один – много».

Один: Комар много: комаров

Жук жуков

Пчела пчёл

Стрекоза стрекоз

Кузнечик кузнечиков

Муравей муравьёв

Бабочка бабочек

Божья коровка божьих коровок

Муха мух

Молодцы! Я думаю, Незнайка запомнил ваши правильные ответы.

А ещё насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно найти на полянке насекомого, которого я назову и, рассказать, где он находится?

Педагог: дети:

Где сидит бабочка? На цветке

А где находится муравей? Перед грибом

А где спрятался кузнечик? За грибом

А куда заползла божья коровка? Под листик

Молодцы! Вы всех отыскали.

А теперь проходите и садитесь за стол (на столе изображение ромашки на ватмане).

Сегодня вы будете рисовать насекомое на лепестках ромашки, а какое, отгадайте:

Крылья красные имеет, на них пятнышки чернеют,

Тлю уничтожает, сад и лес оберегает….(божья коровка – показ иллюстрации)

Педагог:

Божья коровка – спокойный, маленький жучок. На красных крылышках у него чёрные пятнышки, это предупреждение для птиц: «Не бери, я не съедобна». Птицы их не трогают, оно и к лучшему. Божья коровка, как и муравей – первые защитники растений. Их надо беречь и охранять.

Рисовать божью коровку мы будем необычным способом (показ воспитателем нетрадиционной техники рисования – печатью из картофеля, ватной палочкой).

Перед началом работы поиграем с пальчиками:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк и весёлый мотылёк.

А за ними стрекоза, как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, от усталости упали.

А теперь приступайте к работе, постарайтесь нарисовать красиво и аккуратно.

Думаю, что у Незнайки тоже всё получится (воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются при выполнении рисунка).

Итог:

Педагог: дети:

Как много у нас получилось божьих коровок… Вы все очень постарались!

Как вы думаете, Незнайка справился с заданиями? Да

О ком ты, Незнайка, сегодня узнал на нашем занятии? О насекомых

Что они умеют делать? Прыгать, летать, ползать

Что рисовали мы сегодня? Божью коровку

Чем мы рисовали? Печаткой и палочкой

Что понравилось на занятии? Ответы детей

Молодцы! Ну, а рисунки ваши можно будет взять домой, показать маме, папе, а главное, рассказать дома, что интересного вы сегодня узнали.

А тебе, Незнайка, мы с ребятами пожелаем всё таки учиться, тогда не придётся больше грустить, ведь в мире столько интересного…

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте, развитию речи и нетрадиционному рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем кочетова лидия адамовна (УИ 207528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД