МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе (3 фото)

Ирина Орехова
Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Публикация «Интегрированное занятие по познанию „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер А-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход ОД:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран)

Фото «Домашние животные»

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Интегрированное занятие по познанию  в старшей группе - фото

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

Продолжаем отгадывать загадки:

Распевается спросонок,

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

Итог занятия :

Воспитатель: О ком говорили?

Где живут домашние животные?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:28
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД