Ирина Бахарева
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству на тему : "В гостях у снеговика"
Воспитатель: Бахарева Ирина Борисовна
2 младшая группа
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации по образцу и наклеивать их.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. (показывает письмо детям).
-Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).
-Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с Севера и т. д.).
-Давайте письмо откроем и прочитаем (воспитатель открывает письмо, читает: "Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик").
-Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей).
-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (потому что наступила зима, холодно, много снега.).
-Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги. Дети выбирают нужные формы, на ковре выкладывают круг-большой, средний, маленький).
-Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.
-Какие же еще детали можно добавить? (руки, нос, глаза и т. д) Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют Снеговика.
-Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (разные ответы детей). Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.
-А у нас значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел. (все дети идут в раздевальную комнату и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).
-Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да)
- А чем похожи?
(круги, нос, глаза и т. д.).
- А чем отличаются?
(Круги сделаны из бумаги, а настоящий- из шаров или комков из снега, морковка тоже настоящая).
-А теперь потрогайте настоящего Снеговика и Снеговика на ковре
(дети трогают руками). На ковре Снеговик- теплый, а Снеговик из снега- холодный.
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали Снеговика из снега?
(дети обнаруживают на руках воду).
-А откуда появилась вода
(Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).
Психогимнастика " Снеговика слепили, снеговик растаял"
-Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь?
(в холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. д.).
- А вы хотите со Снеговиком поиграть?
(да).
- Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не может нас долго ждать – растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице нас подождет. А мы отправимся в группу и сделаем с вами друзей Снеговиков для нашего снеговика.
(воспитатель показывает схему последовательности аппликации).
Дети выполняют работу.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?
(ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей).