Ирина Ополяр
Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках снеговика»
Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе со снегом и льдом.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с характерными признаками и свойствами снега и льда.
Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закреплять умение применять познавательные действия: анализ, классификация, обобщение, сравнение.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „В поисках снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать воображение, память, творческие способности и инициативу.
Развивать чувство цвета и ритма.
Уточнять и обогащать словарь по теме: снег холодный, пушистый; снежинка блестящая, воздушная.
Продолжать развивать навыки общения в подгруппе, развивать чувство ответственности за общее дело.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажам, готовность к совместной деятельности.
Воспитывать интерес к коммуникативной и игровой деятельности.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, экспериментальный, опыты.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, ситуативный разговор.
Игровые: воображаемая ситуация.
Проблемный: создание проблемной ситуации
Организация пространственной среды:
Маленький сугроб с набором материала для опытов. Большой сугроб со снеговиком и тарелочками со снегом и льдом для рисования. Мультимедийный экран с изображением зимнего пейзажа.
Оборудование:
Магнитофон, мультимедийная презентация «Иллюстрация с изображением зимнего пейзажа», снежинки с запиской, снеговик, баночки с водой, синяя гуашь, кисти, тарелочки со льдом и снегом, полотенце.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно! Это снежинки,
- Ребята, какие бывают снежинки? (Лёгкие, воздушные, ажурные, прозрачные, резные, красивые, белые).
Ой, да здесь еще что-то написано. Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
А как мы будем его искать? Где же он мог спрятаться?
«Снеговик пропал» - стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Воспитатель: А вы хотите его найти? Пойдем, кого искать?
-Ребята, а сейчас какое время года?
- Правильно сейчас зима, а она какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
- Молодцы, вы уже все знаете, вы уже большие, умные дети.
А в лесу сейчас можно пройти? А на чем по лесу можно ходить? Да, в лес можно добраться на лыжах. Хотите покататься на лыжах? Поехали! (изображают езду на лыжах).
- Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.
Планируемые результаты: Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Способность ребенка к принятию собственных решений.
Основная часть
Слайд № 1 (Приложение 1)
- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)
Мы попали в густой лес, где много деревьев. Смотрите сколько снега в лесу? (много). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Слайд №2
- Смотрите снеговик. Ох, он проказник опять убежал от нас.
- Ребята, а когда много снега что появляется… сугроб.
Смотрите, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? Посмотрим?
(убираем «снег» - там тарелочки со снегом и льдом)
- Снеговик-шутник, что это вместо себя оставил нам? (снег и лед)
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга. И сейчас вы все будете снежинками не похожими друг на друга.
Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
- Ребята, а если снег тает, а потом замерзает что получается? (Лед)
Ребята потрогайте, какой снег? А лед?
- Какой он? (холодный)
- Потрогай Леня, какой снег? (мягкий) А лед? (твердый).
- Если я положу вам на ладошку снег, что произойдет?
(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит).
- Куда пропал снег из ваших рук?
- Почему он растаял?
- Да, снег растаял, потому что руки теплые, а от тепла снег тает.
- Ребята, а вы любите есть снег? Почему нельзя есть снег?
- Правильно можно заболеть.
Куда же спрятался наш снеговик? Посмотрите вот еще сугроб, может он там.
Вот он шутник. Потрогайте снег слышите, как он шуршит.
Слайд №3
(запись голоса снеговика, (Приложение 2)
Снеговик: Здравствуйте ребята, молодцы нашли меня. А я вам приготовил сюрприз. Вы умеете рисовать? А на чем можно рисовать?
Воспитатель: Смотрите нам снеговик принес снег и лед. Ребята, а как вы думаете, на снегу можно рисовать, а на льду?
Слайд №3
(запись голоса снеговика)
Снеговик: Ой, жарко мне, жарко.
Воспитатель: Ребята снеговику от нас и наших ладошек очень жарко. Чтобы ему не растаять мы можем нарисовать снежинки. А рисовать мы будем на снегу и на льду. Хотите попробовать?
Давайте нарисуем снежинки, чтоб ему не жарко было и он подольше не таял.
Ребята выбирайте, кто будет рисовать на снегу, а кто на льду подходите к тарелочкам и парами можете нарисовать снежинки нашему снеговику.
(Дети рисуют на ледяных тарелочках снежинки гуашью под музыку Антона Бельского, сл. Марии Печенкиной «Снежинки летят»)
- Ребята мне очень нравятся ваши снежинки. Они такие разные, на снегу одни, на льду другие. Одни красивее других.
Слайд №3
(запись голоса снеговика)
Снеговик: Спасибо ребята, у вас такие красивые снежинки получились.
Воспитатель: А на чем рисовать легче на снегу или на льду, где рисунки получились красивее.
- Ребята чувствуете, стало еще холоднее, нам пора возвращаться с детский сад, а то мы в лесу совсем замерзнем, очень уж тут холодно. Попрощайтесь со снеговиком.
- А теперь закройте глаза. Мы снежинкой повернемся и в детский садик все вернемся.
Планируемые результаты:
Проявление инициативы и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Заключительная часть
Рефлексия:
Ребята чувствуете как здесь тепло. А кого мы сегодня искали?
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А у вас какое сейчас настроение? Выберите снежинки со своим настроением и прикрепите на наш экран. Молодцы у всех хорошее настроение.
- Ой, смотрите вместе с нами, и наши снежинки вернулись в нашу группу. Давайте поставим их на подоконник и понаблюдаем, что с ними произойдет дальше.
Планируемые результаты:
Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.