Титаренко Алина
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
«Город Всезнаек»
Цель: Развитие речи и активизация словаря с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей мысленно переставлять и заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
• Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.
• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
• Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие :
• Развивать логическое мышление : умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.
• Развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей.
• Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к знаниям.
• Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
• Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Коррекционные:
• Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет.
• Развитие координации движений, равновесия, ловкости.
• Профилактика плоскостопия.
Методы и приё мы:
Словесный: художественное слово, дыхательная гимнастика, проговаривание поговорок и стихотворений, словесные игры.
Наглядный: Карточки и иллюстрации.
Практический: дидактические игры, дидактические упражнения, имитационные игры.
Оборудование: Аудио - музыка, пазлы - здоровья, мешочки с песком, щётки для массажа, гимнастические палочки, мостик – здоровья. Ноутбук для интерактивной игры, карточки: «предметы с мнемотаблицой», «Ребус по первым буквам», «Замени звук в начале слова», «карточки-отгадайка», «Фразовый конструктор», «карточки-цвета».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения, дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями!
Д. : Здравствуйте (все вместе дети, стоя на коврике полукругом)
В. : Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит «Будь здоров».
Правила запомни.
Знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
В. : Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. : Да, мы очень любим путешествовать.
В. : Сегодня нас пригласили в гости жители города Всезнаек.
- А вы знаете, что это за город?
Д: Нет, мы не знаем такого города.
В. : Это красивый и большой город, в котором очень много разнообразных улиц. Предлагаю вам отправиться в путешествие, а я буду для вас экскурсоводом. Давайте для этого скажем с вами волшебные слова «Раз-два-три путешествие начни» (волшебная музыка)
Посмотрите вот мы уже с вами и в городе Всезнаек. Для экскурсии нам с вами понадобятся предметы - помощники, которые помогут нам легко передвигаться по городу. А вот и первый предмет - это дорожка здоровья, с нее и начнется наша экскурсия.
По извилистой дорожке,
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
Вы в волшебный мир войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойно (дорожка здоровья)
Прямо голову держа.
У всех осанка хороша
В. : Ребята, мы оказались с вами на улице, которая называется «Дидактическая» здесь нас с вами ждёт интересное задание, которое нам оставили жители города «Всезнаек».
1. Улица «Дидактическая» (возле стола, дети стоят полукругом)
«Замени звук и получи новое слово»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
В. : Первое задание которое нам нужно выполнить называется «Замени звук и получи новое слово» я буду показывать вам картинку и произносить звук, который необхомо заменить в начале (конце, середине) слова, а вы мысленно должны подумать заменить звук, выбрать необходимую картинку, показать мне её и сказать новое слово, которое у вас получилось после замены звука. Например нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).
В. : Хорошо, вы справились с заданием, и мы можем продолжать наше путешествие дальше.
Посмотрите! А вот и второй наш предмет – помощник это гимнастические палки. Возьмите их в две руки, расположите у себя за спиной, и мы можем с вами отправляться дальше.
(Звучит музыка)
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют (с палочками за спиной)
Выше ноги поднимаем
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
В. : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на следующую улицу, оставьте свои палки в начале улицы, которая называется «Интерактивная». Здесь нас ждёт новое задание, которое необходимо выполнить с помощью компьютера и карточек.
2. Улица «Интерактивная» (дети на коврике сидят на стульях полукругом)
ребус (карточки)+ ноутбук
«Протчи ребус по первым буквам»
Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
В. : Ребята, подойдите, к стульчикам у вас там лежат карточки с зашифрованным словом, возьмите карточки в руки, присядьте и послушайте правила. Задание называется «Прочти ребус по первому звуку» Вам нужно внимательно посмотреть на свою карточку, проговорить каждую изображённую картинку выделяя первый звук в слове, и подумать, какое слово там зашифровано. А когда будете, готовы отвечать подымите руку. 1-2-3- выполнять задание начни.
«В гостях у звуков» (презентация-игра)
Цель: Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слов.
(Воспитатель задаёт вопросы по ходу презентации)
В. : Следующее задание под названием «В гостях у звуков» нам нужно выполнить на компьютере. Ребята вы будите подходить по очереди и выполнять задание. Вам нужно сначала меня внимательно послушать, что требуется сделать, затем выбрать правильную картинку, объяснить свой выбор, а я нажму курсором. Если ответ правильный – услышите аплодисменты, и увидите, что картинка увеличится, неправильный ответ – услышите шум, и увидите что картинка, исчезает. (Слоги дети определяют все вместе-хлопки)
В. : Хорошо, мы справились с заданием и можем продолжать нашу экскурсию по городу, а вот и следующий помощник. Что это? (мешочки) Положите мешочки на голову, спинки ровные, руки на поясе и в путь.
(Звучит музыка)
Вот пещера перед нами, идут полуприсядом (с мешочками на голове)
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
В. : Ребята, вот мы пришли к улице под названием «Интеллектуальная», положите мешочки в коробочку. И у нас с вами следующее увлекательное задание от жителей города под названием «Рассуждайка». Ребята, я буду по карточке, на которой изображены разные животные, растения, птицы и предметы описывать их по признакам, не называя, что это, а вы должны отгадать, что это за предмет.
3. Улица «Интеллектуальная» (стоя полукругом)
«Рассуждайка»
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарный запас.
Воспитатель описывает предмет, а дети угадывают слово.
В. : (Чайник) Он может быль любого цвета, даже нескольких цветов одновременно, разных размеров как больших, так и поменьше. Форма его напоминает геометрическую фигуру - круг, он может быть как керамическим, так и алюминиевым. Он состоит из таких частей как: стенки, дно, крышка, носик, ручка. Чаще всего его место на кухне и мы используем его, когда к нам приходят гости.
В. : Хорошо ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Отгадайка» с нашими гостями, только предмет нужно описывать уже вам. Я по очереди буду давать вам карточку, на которой изображены предметы, а вы должны описать его не называя, что это, таким образом, чтобы наши гости смогли отгадать. Показывать картинку можно только после того как будет отгадан предмет.
А сейчас предлагаю начать игру с Артёма.
«Отгадайка»
Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей.
Дети описывают по картинке - мнемотаблице предмет, а воспитатели-гости угадывают.
В. : Молодцы! справилась и с этим заданием. И нам пора продолжать свой путь дальше, вот и наши предметы которые помогут нам в дороге – щетки. Вперёд!
(Включается музыка)
По тропинке мы пойдем,
До полянки мы дойдем.
Полетали, покружились, Дети делают щётками самомассаж
И спокойно опустились.
В. : Вот мы пришли к следующей улице под названием «Развивающая», где для нас приготовлено еще одно задание. Сложите щётки в коробочку, которая стоит в начале улицы. Но прежде чем мы приступим, к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть, и сделать дыхательную гимнастику, которая называется «Носик» ребята, присядьте за столы и приступим.
Дыхательная гимнастика «Носик» (под муз. сопровождение)
4. Улица «Развивающая» (Сидя за столами)
В. : Ребята, обратите внимание, вам на столах жители города приготовили задание под названием «Фразовый конструктор». Вам необходимо из кубиков составляет предложение. Например: «Мама связала полосатые носки»; «Дети кормят пятнистую кошку».
«Фразовый конструктор»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.
В. : Хорошо, вы сплавились и с этим заданием, но впереди нас ожидает ещё одна улица, где мы не успели с вами побывать. Продолжить путь нам с вами поможет предмет-помощник «мостик - здоровые ножки»
Станем прямо, ровно
И вздохнём спокойно. (Дети проходят ровно по мостику)
Ноги твёрдо в пол упрем.
И по мостику пройдём
В. : Посмотрите мы перешли с вами мостик и оказались в другой части города. Вот улица «Словесная». Давайте посмотрим, какое здесь для нас есть задание.
5. Улица «Словесная» (на коврике - полукругом)
(игры на развитие словаря)
«Наоборот» (карточки-зелёные на палочке)
Цель: Расширение словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов.
В. : Ребята, возьмите каждый себе по карточке, я вам буду называть слово, а вам необходимо подумать и правильно назвать слово с противоположным значением, не допуская ошибок. Например: Добро – зло. Кто будет знать правильный ответ нужно повернуть ко мне зелёную карточку и я пойму что вы знаете ответ.
В. : Аккуратный - неряшливый
Большой - маленький
Быстрый - медленный
Веселый - грустный, печальный, скучный
Вопрос - ответ
Восход - закат
Высокий - низкий
Гласный - согласный
Говорить - молчать
Горький - сладкий
Горячий - холодный
Грязь - чистота
День - ночь
Друг - враг
Жара - холод
В. : Ребята, а следующее упражнение называется «Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом», я буду показывать вам карточку с определённым цветом, а вы должны подумать и назвать подходящее к нему слово, предмет, или явление. Например : Фиолетовый – Что может быть фиолетового цвета? (одежда, сумка) Что может быть живое и фиолетовое? (Сирень, виноград,) А какое природное явление может быть такого цвета? (сумерки)
«Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом» (Карточки-цвета)
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
В. : Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.
В. : красный – Ребё нок: мак, огонь, флаг
В. : Что может быть красное и живое? (божья коровка)
оранжевый - апельсин, морковь,
В. : Какое природное явление может быть в природе оранжевое? (закат)
Желтый - цыпленок, солнце, репа;
Зеленый - огурец, трава, лес;
Голубой - небо, лед, незабудки;
Синий - колокольчик, море, чернила;
Серый – туча, пепел, машина.
Розовый – фламинго-птица, мороженое, закат и восход, сакура, цветы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на всех улицах города «Всезнаек», многое увидели и выполнили разнообразные интересные задания. Посмотрите! Нам жители города оставили посылку сюрприз (фрукты, позже мы съедим эти фрукты и укрепим наше здоровье витаминами. Ребята, наше занятие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова «Раз-два-три в детский сад нас всех верни!» (волшебная музыка)
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, в какой город было наше путешествие?
Какие задания мы с вами выполняли?
А какое задание для вас было самое сложное?
Какое задание для вас было самое лёгкое?
А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Приложение 1
Организационный момент
1. Улица «Дидактическая» - возле стола – полукругом
- «Замени звук и получи новое слово»
2. «Интерактивная» - на стульях - полукругом
- «Протчи ребус по первым буквам»
- «В гостях у звуков» (презентация-игра)
3. «Интеллектуальная» - стоя полукругом
- «Отгадайка»
- «Рассуждайка»
4. «Развивающая» - сидя за столами
Дыхательная гимнастика «Носик»
- «Фразовый конструктор»
- «Знатоки пословиц и поговорок» выходить к мольберту, вешать картинку и объяснять.
5. «Словесная» - на коврике, полукругом или кругом
- «Наоборот» (карточки-зелёные на палочке)
- «Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом» (карточки)
Сюрпризный момент
Рефлексия