Александра Кайнова
Интегрированное занятие по развитию речи «Учимся рассуждать и беседовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Учимся рассуждать и беседовать
Цель: Продолжать учить ребенка рассуждать, поощрять попытки детей вести ролевые диалоги; активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить фразы. Упражнять детей, используя речь-рассуждение для объяснения при наблюдениях, в играх, при обсуждении ситуаций в повседневном общении.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Да это же Ворона! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Учимся рассуждать и беседовать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ворона: Кар-кар! Говорить научилась, а рассуждать — нет! Меня в лесу сегодня назвали глупой! Я сказала, что собака, которая заблудилась в лесу — это дикое животное, и все стали надо мной смеяться!
Ох, ворона! Как же тебе помочь? Может мы с ребятами поможем тебе! Поможем, ребята? Давайте мы немного поиграем, заодно и поучимся :
Первая игра будет называться: «Назови одним словом» (слайды внизу)
жираф, кошка, лошадь, лиса (животные)
лиса, медведь, волк, белка (дикие животные)
кактус, цветок, ель, клубника (растения)
клубника, малина, смородина, рябина (ягоды)
Следующая игра «Найди лишнее» (слайды внизу)
3 красных машины, 1 зеленая
3 маленьких домика, 1 большой
жираф, сорока, лошадь,лиса (1 птица)
ложка, тарелка, малина, стакан (1 ягода)
«Что лишнее»
Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее:
Корова, курица, диван, кошка.
Пирамидка, кукла, мячик, капуста.
Апельсин, картошка, огурец, морковка.
Шапка, сапоги, панамка, шуба.
«Раздели на группы»
Посмотрите. Я сегодня шла, и нашла вот такую корзинку. Здесь столько всего! Давайте мы с вами наведем здесь порядок! Предлагаю все предметы разделить на группы:
овощи, фрукты, посуда
Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду.
Давайте мы теперь с вами капустку засолим:
Пальчиковая игра»Капустка»
«Как узнать?»
Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).
Подойдут и такие вопросы:
–…идёт ли дождь?
–…высохло ли платье?
–…сварилась ли картошка?
–…пишет ручка или нет?
–…есть ли что-то в коробке?
–…что приготовила мама?
«Кто что ест?»
Я буду у вас спрашивать, а вы отвечайте: что ест корова - сено, заяц – морковку, волк — зайца, медведь — малину, ребенок — кашу и т. д. Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.
Ну что ребята, понравилось вам играть? А тебе ворона? Теперь ты не будешь путать дикое и домашнее животное, даже если оно потерялось?
На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч.
Домашнее задание:
Продолжайте играть с ребенком в похожие игры.