Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи «Учимся рассуждать и беседовать»

Александра Кайнова
Интегрированное занятие по развитию речи «Учимся рассуждать и беседовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Учимся рассуждать и беседовать

Цель: Продолжать учить ребенка рассуждать, поощрять попытки детей вести ролевые диалоги; активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить фразы. Упражнять детей, используя речь-рассуждение для объяснения при наблюдениях, в играх, при обсуждении ситуаций в повседневном общении.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Да это же Ворона! Что случилось? Почему ты такая грустная?

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Учимся рассуждать и беседовать“» размещена в разделах

Ворона: Кар-кар! Говорить научилась, а рассуждать — нет! Меня в лесу сегодня назвали глупой! Я сказала, что собака, которая заблудилась в лесу — это дикое животное, и все стали надо мной смеяться!

Ох, ворона! Как же тебе помочь? Может мы с ребятами поможем тебе! Поможем, ребята? Давайте мы немного поиграем, заодно и поучимся :

Первая игра будет называться: «Назови одним словом» (слайды внизу)

жираф, кошка, лошадь, лиса (животные)

лиса, медведь, волк, белка (дикие животные)

кактус, цветок, ель, клубника (растения)

клубника, малина, смородина, рябина (ягоды)

Следующая игра «Найди лишнее» (слайды внизу)

3 красных машины, 1 зеленая

3 маленьких домика, 1 большой

жираф, сорока, лошадь,лиса (1 птица)

ложка, тарелка, малина, стакан (1 ягода)

«Что лишнее»

Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова, одно из которых лишнее:

Корова, курица, диван, кошка.

Пирамидка, кукла, мячик, капуста.

Апельсин, картошка, огурец, морковка.

Шапка, сапоги, панамка, шуба.

«Раздели на группы»

Посмотрите. Я сегодня шла, и нашла вот такую корзинку. Здесь столько всего! Давайте мы с вами наведем здесь порядок! Предлагаю все предметы разделить на группы:

овощи, фрукты, посуда

Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду.

Давайте мы теперь с вами капустку засолим:

Пальчиковая игра»Капустка»

«Как узнать?»

Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).

Подойдут и такие вопросы:

–…идёт ли дождь?

–…высохло ли платье?

–…сварилась ли картошка?

–…пишет ручка или нет?

–…есть ли что-то в коробке?

–…что приготовила мама?

«Кто что ест?»

Я буду у вас спрашивать, а вы отвечайте: что ест корова - сено, заяц – морковку, волк — зайца, медведь — малину, ребенок — кашу и т. д. Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.

Ну что ребята, понравилось вам играть? А тебе ворона? Теперь ты не будешь путать дикое и домашнее животное, даже если оно потерялось?

На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч.

Домашнее задание:

Продолжайте играть с ребенком в похожие игры.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Учимся рассуждать и беседовать»
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Учимся рассуждать и беседовать»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кайнова (УИ 621632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД