Получи документы

Интегрированное занятие по РЭМП в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) «Поможем Морозко»

Татьяна Ануфриева
Интегрированное занятие по РЭМП в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) «Поможем Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера)

«Поможем Морозко»

Воспитатель:

Т. В. Ануфриева

Поможем Морозко

Программное содержание:

1. Совершенствовать у детей навыки счета от 1 до 5.

2. Упражнять детей в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера, закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Интегрированное занятие по РЭМП в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) „Поможем Морозко“» размещена в разделах

3. Закреплять умения детей различать и называть цвета.

4. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый низкий, выше, самый высокий».

5. Развивать воображение детей, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели.

6. Интегрировать музыкальные способности детей: слушание музыкального произведения и развитие звуковысотного слуха с формированием элементарных математических представлений.

Дети сидят на стульях в музыкальном зале, слушают музыкальное произведение (композиция — концерт «Зима» А. Вивальди) — грамзапись.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы представляете себе при прослушивании этого музыкального произведения? (Холодно, шуршит падающий снег, дует ветер, вьюга, метель).

Давайте изобразим метель: девочки будут шуршать, как снег (шу-шу- шу, а мальчики дуть, как ветер (у-у-у).

(Дети изображают метель: ш-ш-ш у-у-у)

В зал входит Морозко.

Здравствуйте, детки мои родные!

Здравствуйте гости дорогие!

Вы меня знаете?

Я-Морозко!

Иду мимо детского сада и слышу: метелица шумит, ветер дует. Наверное ждут меня здесь. А пришел я к вам ребята, с просьбой. Долго ходил, бродил по заснеженным тропинкам в лесу, пробирался по сугробам, шуба-то моя вся истрепалась, порвалась. Внучка моя шубу мне новую сшила, а украсить ее не смогла, заболела. Помогите мне пожалуйста, детки, украсьте мою новую шубу.

(Достает из мешка шубу, раскладывает на столе)

А украшать шубу, мы будем разноцветными волшебными палочками. (Достает из мешка палочки Кюизенера)

Ребята, украсьте пожалуйста мою шубу разными геометрическими фигурами.

(Дети конструируют из палочек геометрические фигуры, выкладывая их на полотно шубы).

Морозно рассматривает украшенную шубу.

Вопросы:

Как называется фигура?

Какого цвета фигура?

Сколько углов?

Какие фигуры нельзя изобразить при помощи палочек? (круг, овал)

Почему? (нет углов)

Морозко: Молодцы ребята! Красивая шуба! Спасибо вам!

А теперь давайте поиграем.

(физминутка)

Игра «Заморожу»

«Берегите уши, нос,

Заморозит вас мороз»

Никого не заморозил

(Дети садятся на стулья)

Морозко обращает внимание на лесенку, стоящую на столе.

Морозко: Что это такое?

Муз. руководитель: Волшебная музыкальная лесенка.

(Обыгрывает с игрушкой, как поднимается и опускается по ней звуки)

Играет и поет:

«Вот иду я вверх

Вот иду я вниз»

Морозко: А давайте такую лесенку-чудесенку построим из наших волшебных палочек.

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой - к высокой, это очень просто!»

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная? Белая или розовая?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая? Красная или желтая?

Какая замечательная лесенка-чудесенка для звуков у нас получилась! Молодцы ребята!

Муз. руководитель, дети и Морозко играют: шагают по ступенькам лесенки и поют:

«Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз»

Морозко: Вот здорово! Давно так не радовался. И мою новую шубу украсили и песенку спели, и поиграли. Спасибо большое вам, ребята!

Я хочу вас угостить вкусными снежными шариками.

(Морозко угощает детей зефиром)

Угощайтесь в группе на здоровье. А мне пора в новую шубу наряжаться да в путь-дорогу собираться. Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по РЭМП в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) «Поможем Морозко»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по РЭМП в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) «Поможем Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ануфриева (УИ 100938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД