МААМ-картинки

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники

Жанна Казяба
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники

(группа компенсирующей направленности для детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением речи (ФФНР)

Цель и задачи занятия:

Совершенствовать умения детей составлять пересказ с использованием элементов мнемотехники (видеокадров).

Уточнять и формировать словарный запас детей через подбор синонимов к слову «эврика», подбор определений к существительным «ёжик», «ворона».

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи через образование притяжательного прилагательного «ежиная» (семья).

Закреплять умение произносить звук [р] в словах.

Дополнять сказочный образ в рисовании по содержанию (кудряшки у ежонка) элементами: завиток и непрерывная петлеобразная линия, развивая при этом мелкую моторику рук.

Продолжать развивать у детей умственную активность.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всем окружающим: надо любить и уважать всех такими, какие они есть.

Материал:

Телевизор, видеомагнитофон, в бандероли видеокассета с записью м/ф «Ёжик должен быть колючим?», магнитофон, аудиокассета с песенкой из этого мультфильма, простые карандаши по числу детей, листы бумаги с контурами ёжиков.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Т. Уманской «Ёжик должен быть колючим?»

• Рассматривание иллюстраций к сказке.

• Лексико-грамматические упражнения на подбор определений к

существительным.

• Упражнение в рисовании завитка и непрерывной петлеобразной

линии.

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принёс бандероль, адресована она детям нашей группы. А вы, ребята, хотите посмотреть, что же нам прислали?

Воспитатель вскрывает бандероль и достаёт оттуда видеокассету. Показывает её детям, обращает внимание на картинку (на коробке от кассеты изображён кудрявый ёжик).

Воспитатель: Ребята, вам знаком этот персонаж?

- Кто же это? (ответы детей: ёжик, кудрявый ёжик, ёжик из сказки).

Припомните, я вчера вечером читала вам про него сказку. Как она называлась? (ответы детей)

-Кто автор этой сказки?

-А если у сказки есть автор, то значит, какая это сказка? (авторская)

Воспитатель: Сказку вы слушали, а теперь давайте посмотрим мультфильм по ней.

Воспитатель включает видеомагнитофон, м/ф идёт, но без звука (звук заранее специально убирается).

Воспитатель: Ребята! Что-то случилось с видеомагнитофоном: изображение есть, а звука нет! Как жаль! У нас проблемная ситуация! Так хочется посмотреть сказку! Да и гости наши с удовольствием посмотрели бы этот замечательный мультик. Как же нам быть?

Воспитатель подталкивает детей к решению ситуации.

Воспитатель: Дети, вы же знаете содержание сказки. А может мы сами попробуем озвучить м/ф? Как вы думаете, мы справимся? Я буду показывать м/ф небольшими отрывками-кусочками, а вы будете рассказывать о том, что происходит на экране. Но давайте сначала вспомним с вами, о чём эта сказка.

2 этап.

Припоминание сказки по вопросам с проведением лексико-грамматических упражнений.

Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию сказки.

-Кто главный герой сказки? (ёжик)

-А какой он? Воспитатель проводит упражнение «Назови, какой?» (кудрявый, маленький, грустный, доверчивый, испуганный, добрый, трудолюбивый).

-Каких ещё героев из сказки вы запомнили? (папа-еж, мама-ежиха, братья-ежата). Воспитатель проводит игру «Назови семейку».

-Ребята, а как мы назовём одним словом семью ежей? Семья, где живут ежи чья? (ежиная)

-А ещё какого героя вы не назвали? (ворону) Воспитатель повторно проводит игру «Назови, какая?».

-Какая ворона была в сказке? (чёрная, вредная, неугомонная, догадливая, непоседливая, думающая, коварная, спящая, белая, седая)

-Что ворона стала советовать ежу с ежихой и почему? (выпрямить кудри ежонку, потому что он не такой как все)

-Давайте вспомним, какие советы давала ворона?

-Какой первый совет? (привязать кудрявые колючки к колышкам и ждать, пока они выпрямятся)

-Припомните, какой второй совет? (постричь ёжика)

-Что за третий совет дала ворона? (вымазать кудряшки смолой)

-Вспомните, что закричала ворона перед третьим советом? (эврика) Воспитатель проводит упражнение на подбор синонимов к этому слову «Назови то же самое, но другим словом». Детям предлагается придумать слова-синонимы к слову «эврика» (придумала, идея, мысль, наверное так, ура, нашла)

-Какой последний совет дала ворона? (напугать ёжика)

-Помогли ли советы вороны ежонку? (нет)

-А ёжик и его родители растроились? (нет)

-Почему? (родители всегда любят своих детей такими, какие они есть)

-Что произошло с вороной в конце сказки? (ворона побелела и стала не такая, как все)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Тогда ворона поняла, что нехорошо смеяться над другими и надо уважать и любить окружающих такими, какие они есть».

3 этап.

Просмотр видеокассеты с озвучиванием детьми мультфильма.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно вспомнили! Итак, начинаем просмотр! Будьте внимательны! Вам надо будет рассказать о том, что происходит на экране словами из сказки.

Дети смотрят м/ф по частям-отрывкам. После каждого просмотренного отрывка воспитатель вызывает ребёнка, предлагает ему озвучить увиденное на экране. Каждому ребёнку перед выступлением даётся установка, например: «Вова, рассказывай не торопясь, следи за своим язычком! И не забудь слова, которые использовал автор в сказке.

Каждое выступление оценивается, например: «Скажите, всё ли правильно рассказал Вова, ничего не пропустил?»

По ходу рассказывания воспитатель проводит с детьми автоматизацию звука р,например: «Максим! Скажи, как каркала ворона? Каким словом она назвала колючки у ёжика? (очаровательные)».

В середине занятия воспитатель проводит с детьми физкультминутку с элементами на развитие общей моторики и мимических упражнений.

Воспитатель говорит детям: «Вокруг себя повернитесь - и в ежат превратитесь», Воспитатель даёт задания:

-Покажите колючих ежей (растопырить пальцы, руки поднять вверх);

-Покажите кудрявых ежей (рисование спиралей в воздухе пальцами над головой);

-Покажите только выражением лица настроение ежей: весёлое, грустное, испуганное (мимика).

Далее воспитатель предлагает: «А теперь вокруг себя повернитесь - и в ворон превратитесь».

-Покажите, как ворона машет крыльями (взмахи руками);

-Как щёлкает клювом (приоткрывать сложенные лодочкой ладони);

-Покажите выражением лица задумчивую ворону, удивленную.

Воспитатель: «А теперь снова вокруг себя повернитесь - и в детишек превратитесь».

После просмотра м/ф воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилось озвучивать сказку? Давайте спросим у гостей, всё ли понятно им было?»

Дети обращаются к гостям.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, вы очень постарались. Сказка получилась чудесная, замечательная».

4 этап. Заключительный.

Пририсовывание элементов к сказочному герою с развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ребята, чтобы ёжику из этой сказки не было так грустно, что он один такой необычный, давайте нарисуем ему таких же друзей как и он – кудрявых ёжиков.

Дети проходят к столу. Воспитатель обращает внимание на обложку кассеты с изображение кудрявого ёжика и показывает детям в воздухе, как рисовать кудряшки завитками и непрерывной петлеобразной линией. Дети проводят имитацию указательным пальцем правой руки в воздухе. Затем воспитатель даёт детям листы бумаги с силуэтами ёжиков и предлагает дорисовать у них кудряшки. Во время работы детей воспитатель включает аудиокассету с песенкой вороны и ежа из этого мультфильма.

В конце подводит итог, хвалит работы и предлагает их оставить ёжику (теперь у ёжика появилось много друзей). Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Презентация «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Казяба (УИ 32388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД