Елена Любинская
Интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «На ладошке бабочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
С возрастом у детей растет познавательная активность и интерес к окружающему миру. Изобразительная деятельность нетрадиционными методами развивает творческие возможности детей, развивает моторику. Очень важно уделять много внимания развитию мелкой моторики, особенно деткам с нарушениями речевой деятельности.
Интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «На ладошке бабочка» в подготовительной группе.
Цель: Расширять представление детей о бабочках.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками „На ладошке бабочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи:
1. Формировать представление детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты.
2. Закрепить умения детей по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками.
3. Обогащать словарный запас детей
4. Воспитывать гуманитарное отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Тепло рук».
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу. Как вы думаете, кого мы можем согреть теплом наших рук? Что мы с вами можем сделать, чтобы рядом с нами было комфортно жить и птицам, и животным, и насекомым? (Правила поведения в природе).
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года? А какое время года будет? А какое время года было? Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. Сегодня нам расскажет и покажет свою презентацию о бабочках Илья.
2. Показ презентации Воспитатель: Посмотрите, как прекрасны бабочки! Но у бабочек много врагов. Кто они? (Птицы, пауки, летучие мыши, стрекозы, божьи коровки, муравьи, осы, люди.) Игровое упражнение «Осторожно, опасность!» Представьте, что вы – бабочки. Вы летаете над лугом, порхаете с цветка на цветок. И вдруг летит птица. Что делают бабочки? (Они прячутся, они пугают птицу своей окраской.) Как же бабочка может спастись от врагов? Её защищает окраска. Она делает бабочку незаметной среди растений. У некоторых бабочек на крыльях есть яркие красные пятнышки или полоски. Они говорят врагам: "Не трогайте меня, я - опасна!". Ведь в природе красный цвет обозначает опасность. Физкультминутка "Наша бабочка"
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: Посмотрите, все бабочки улетели, а одна осталась. Она села на мою ладошку. Как вы думаете, почему она не улетела с моей ладони? (Она меня не боится, доверяет мне, она знает, что я ей ничего плохого не сделаю.) А вы хотите, чтобы в вашу ладошку села бабочка? Я вижу. Что вы добрые, хорошие дети.
3. Воспитатель: Садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек. Но сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вспомните, ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? Пыльца бабочки - это мельчайшие чешуйки. И ватными палочками мы можем нарисовать эти чешуйки.
Воспитатель: Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре, пять-
Мы готовы рисовать! Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились! Посадите их себе на ладошку. Вот какие бабочки доверчивые! Они сели в ваши ладошки. Каким надо быть, чтобы не вспугнуть бабочку? (надо быть осторожным, ласковым, добрым, заботливым).
А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам загадать желание и посадить наших бабочек на полянку.
Послушайте пожалуйста стихотворение, которое я вам хочу прочитать:
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С. А. Антонюк)
4. Рефлексия: Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось наше занятие? Что для вас было особенно интересно? Всё живое надо любить, беречь и охранять, потому что мы – люди, мы – сильные. А насекомые – они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того, кто слабее его, кто от него