Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Цветочный город»

галина рябчикова
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Цветочный город»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить и обобщить знания детей о рыбке и ее повадках; продолжать формировать умение выделять существенные признаки у разных видов животных (рыбы, птицы); расширять словарный запас детей, познакомить с новым словом «плавник».

Развивающие задачи: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; продолжать развивать логическое мышление, речь детей,основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и умение делать вывод.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к обитателям живого уголка (аквариумным рыбкам).

Ход занятия

Дети на пароходе приезжают в Цветочный город.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, куда мы попали, и спросить не у кого?

Выходит Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Я давно вас жду, жители нашего города приготовили вам подарок и просили меня, его передать (снимает салфетку). Это – птичка. Вот она! Смотрите, какая красивая!

Воспитатель: Незнайка, а ты не ошибся?

Незнайка: Нет,я даже загадку про нее знаю:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа.

(рыбка)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Рыбка.

Незнайка: Нет, это птичка.

Дети высказывают как можно больше своих предположений, рассуждений, а Незнайка настаивает на своем.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Незнайка, найди карточку, где изображено туловище рыбки.

Незнайка выставляет карточку-модель – туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Незнайка?

Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Какой оно формы? (овальное)

Кто поможет Незнайке? (ребенок выставляет правильную модель)

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Незнайка: Я знаю! (выставляет карточку-модель – ногу птицы)

Воспитатель: Ребята, найдите модель - плавник. Правильно, Незнайка, запомни, плавники помогают рыбке двигаться вверх, вниз. А что еще есть у рыбки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А зачем рыбке хвост?

Дети: Он помогает ей менять направление влево. Вправо, плыть быстрее, медленнее.

Воспитатель: Незнайка, найди модель хвостового плавника рыбки? (он ставит хвост-модель птицы)

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка? (нет)

Из чего состоит хвост птицы? (из перьев)

А рыбки? (плавник)

А когда рыбка двигается быстро? (испуг, видит корм)

А когда медленно? (когда спит)

Воспитатель: Давайте превратимся с вами в рыбок, и покажем Незнайке, как двигаются рыбки (имитация движений рыб руками: приседание, наклоны туловища).

Воспитатель: А что еще есть у рыбки?

Дети: Рот, им рыбка хватает корм, пускает пузырьки.

Воспитатель: Незнайка, найди модель-голову рыбы? (он ставит голову модель с клювом птицы)

Воспитатель: Незнайка, покорми рыбку. Дети, что любит есть рыбка? А птичка? Поэтому клюв у нее какой? (жесткий). А у рыбки? (мягкий). Кто поможет найти модель голову рыбки?

Посмотри, Незнайка, мы нашли все основные части. Которые есть у каждой рыбки (показывает изображение различных рыб). Все они разные, но у всех есть туловище с чешуей, плавники, хвост, голова. И посмотрите на изображение птиц, они тоже все разные,но у них есть свои признаки: крылья, туловище, покрытое перьями, ноги, голова с клювом.

Воспитатель: А почему мы так хорошо видим рыбку в банке?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: А если бы вода была грязная и мутная?

Дети: Рыбка бы погибла.

Воспитатель: Что бы должны делать, чтобы рыбке у нас хорошо жилось?

Дети: Ухаживать, менять воду, кормить, ей нужен свет, тепло.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, кого принес нам в подарок?

Незнайка: Да, это рыбка.

Воспитатель: Вечером мы отпустим ее в свой аквариум, и каждый день будем ухаживать за ней, кормить и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Незнайка.

Незнайка: Я знал, что вас будет много, и хочу, чтобы у вас у каждого осталась на память рыбка (дает трафареты рыб). Это вам подарок, за то, что помогли разобраться и отличить птичку от рыбки.

Воспитатель: А наши ребята расскажут тебе на прощание стихи о рыбках.

1. В банке чистая вода, 2. Рыбка плавает в водице,

Пустим рыбок мы туда, Рыбке весело играть.

Будут рыбки там играть, Рыбка, рыбка – озорница,

Плавать, хвостиком вилять, Мы хотим тебя поймать.

Крошки хлеба собирать. Рыбка спинку изогнула,

Корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, давайте отойдем от рыбки подальше, чтобы не испугать ее и все вместе поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель:Дети:

Рыбки плавали, ныряли Плавное, попеременное поворачивание

кистей рук вверх-вниз.

И плескались на воде Резкое движение рук вверх-вниз.

То сойдутся, разойдутся. Движение рук навстречу и от себя.

То зароются в песке. Круговые вращательные движения руками

перед грудью.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним.

Ой, а что это здесь лежит? (все подходят к столам).

На столах лежат тонированные голубым цветом листы бумаги, вырезанные в виде аквариумов.

Воспитатель: А кто живет в аквариуме? (рыбки)

А в этих аквариумах есть рыбки? (нет)

Дети: В них чистая вода.

Воспитатель: А у нас есть трафареты рыбок? Какие бывают рыбки (разноцветные).

Дети обводят трафарет и закрашивают цветными карандашами.

Воспитатель: (показывает всем работы детей) Молодцы! Дети, а что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, мы помогали Незнайке отличить рыбку от птички, знаем, из каких частей состоит рыбка и птичка, знаем, что птиц на свете очень много, и у всех есть туловище с перьями, голова с клювом, крылья и хвост. Знаем, что и рыбок тоже много, все они разные, но у каждой туловище покрыто чешуей, есть плавники и хвост. И мы с вами знаем, как ухаживать за рыбкой, чтобы ей было хорошо жить вместе с нами.

А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Наш пароход нас ждет.

Прощай, сказочная страна! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...