Получи документы

Интегрированное занятие по валеологии «Наши умные помощники-органы чувств»

Ольга Турищева
Интегрированное занятие по валеологии «Наши умные помощники-органы чувств»

Цели.

-Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира.

-Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

-Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Задачи:

-Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по валеологии „Наши умные помощники-органы чувств“» размещена в разделах

-Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

-Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).

-Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (“сладкий”, “горький”, “громкий”, “вкусный” и т. д., работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Наступило утро, и мы снова собрались все вместе. И я очень рада вас видеть, улыбнемся друг другу. Вот я вижу, что вы все веселые и мы сможем сходить в гости в город веселых человечков. Но дети! Для того чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах. Вот эти ворота, а вот и замок! А нам с вами нужно подобрать ключик.

(Дети берут по одному конверту, достают разные ключи по цвету и форме, затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.)

Дети открывают дверь и попадают в город.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на человечков, можно ли их назвать веселыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: А Какие они?

Дети: Они грустные и плачут.

Воспитатель: Дети! Я думаю они такие грустные и плачут, потому что их заколдовала злая Фея. Они теперь не могут пользоваться своими органами чувств. И от этого в городе все перепуталось. Ребята, помогите этим человечкам снова научиться пользоваться органами чувств!

Дети: да, нужно помочь.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете?

Дети: Рот, нос, глаза, уши, кожа.

Видеть маму, видеть папу, Запах хлеба, запах меда,

Видеть небо и леса Запах лука, запах роз

Помогают нам (глаза) Различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке Мягкое и твердое,

У тебя, твоей подружки Острое, тупое,

Что же это? Наши. (ушки) Горячее, холодное,

Мокрое, сухое,

Разобраться в этом сложно

Нам поможет наша. (кожа).

В. : Дети! Начнем наше путешествие по городу. Чтобы никто не потерялся, давайте посчитаем сколько человек отправятся в путешествие. (дети считают) Ребята! Посмотрите внимательно, как вы думаете, какая профессия у этого человека?

Д: художник.

В. : Дети! Злая Фея заколдовала художника, он разучился пользоваться глазами, и они стали не красочными, и его картины никому не нравятся. Ребята! Посмотрите, например на эту картину. Кто изображен на ней?

Д. : Петух.

В. : А вам нравится такой петух?

Д. : Нет!

В. : А ваши глаза помнят какой бывает петух?

Д. : Помнят.

В. : Какой?

Д. : Разноцветный.

В. : Кто хочет помочь художнику раскрасить петуха?

(Часть детей подходит к одному мальберту, и начинают раскрашивать).

В. : Дети! Посмотрите, а кто изображен на этой картине?

Д. : Петух.

В. : Ребята! Это необычный петух, а вы как считаете?

Д. : Да, он состоит из геометрических фигур.

В. : А из каких геометрических фигур?

Д. : Из кругов и треугольников.

В: Дети! Посчитайте, пожалуйста, сколько кругов и треугольников?

(Дети считают и отвечают).

В. : Дети! А для чего людям нужны глаза.

Д. : Видеть.

В. : Скажите, в слове глаза есть гласные звуки?

Д. : Да, 2 звука.

В. : В каком месте они находятся?

Д. : В середине и в конце слова.

В. : Правильно, молодцы!

Дети, а теперь мы с вами пройдемся по цветочной аллее (тропа здоровья).

Продолжим путешествие по городу (подходим к дому девочки-садовода).

В. : Дети! А как вы думаете, чем занимается девочка?

Д. : Работает в саду, огороде, выращивает цветы.

В. : Да, эта девочка-садовод, но она грустная, девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы, а злая Фея ее заколдовала, и теперь девочка разучилась распознавать все по запаху. Ребята! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить запах?

Д. : Понюхать.

В. : А чем человек определяет запах?

Д. : Носом.

Д/и «Узнай по запаху»

В. : Дети! Так какой орган вам помог определить запах?

Д. : Нос.

В. : А в слове нос есть гласный звук?

Д. : Да, есть.

В. : Какой?

Д. : Звук «О».

В. : А где он стоит в этом слове?

Д. : В середине этого слова.

В. : Правильно, молодцы!

Продолжаем наше путешествие. (подходим к домику музыканта)

В. : Дети! Как вы думаете, какая профессия у этого человека?

Д. : Музыкант.

В. : Да, здесь живет музыкант, но он тоже грустный, его тоже заколдовала злая Фея, и он разучился слышать. Дети! А что вам помогает слышать звук?

Д. : Уши.

(ставлю диск)

В. : Ребята, мы с вами поиграем, посмотрим, умеют ли наши уши различать разные звуки.

(слушаем диск)

Вопросы: 1. На что похож этот звук?

2. Что напоминает вам этот звук?

В. : Дети! Уши помогают человеку слышать, слушать, различать звуки. Дети! Как вы думаете в слове «уши» есть гласные звуки?

Д. : Да.

В. : Какие?

Д. : «У» - в начале слова, «И» - в конце слова.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами подзарядимся энергией. Возьмем воздух, возьмем воду, возьмем землю, спрячем руки от огня.

В. : Дети! Мы с вами продолжим наше путешествие. А вот мы уже около нового домка! (подошли к домику повара). Скажите, какая профессия у этого человека?

Д. : Повар.

В. : Да, это повар, посмотрите какой он грустный! И его тоже заколдовала злая Фея. Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь, все жалуются что суп сладкий, компот соленый. А какой может быть компот?

Д. : Сладкий.

В. : Ребята! Что нужно сделать чтобы узнать какого вкуса еда.

Д. : Попробовать.

В. : Что нам в этом поможет?

Д. : Язык.

В. : Какие четыре вкуса вы знаете?

Д. : Сладкий, соленый, кислый, горький.

Д/и «Узнай на вкус»

(Дети должны назвать, вода какого вкуса находится в этом стакане).

В. : Дети! Есть ли в слове рот гласный звук.

Д. : Да, один – «О» - в середине этого слова

В. : Ребята! А о каком органе чувств мы еще не вспомнили?

Д. : Кожа.

В. : А для чего человеку нужна кожа?

Д. : Можно определить горячее, холодное, сухое, мокрое.

В. : Дети! В слове кожа есть гласные звуки?

Д. : да, два, в середине слова и в конце.

Д/и «Какой орган чувств нам помогает об этом знать?»

Воспитатель по очереди кидает детям мяч, ребенок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно – глаза, запах – нос, сладкий – рот, громко, звенит – уши.

Дети, посмотрите, наши человечки стали веселыми. Мы разрушили заклятье злой Феи, и вернули этим человечкам веселое настроение.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Программное содержание: • Сформировать у.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии «Наши умные помощники-органы чувств»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД