Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух» (7 фото)

Елена Ищенко
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух»

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности ;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные :

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней? Давайте посмотрим…

Письмо: Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я.

Ребят, что это может быть?

(Варианты ответов)

В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Дети: Мы тоже.

Может понюхаем?

(Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

Давайте попробуем на вкус?

(Дети пробуют на вкус и приходят к выводу, что ничего не чувствуют, нет никакого вкуса)

Я ничего не понимаю…

Загляните ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Мы видим только дно и стенки.

Может кто-то догадался, что это может быть?

(Предположения детей) Ответ: - Это Воздух!

Если дети не догадываются, то можно использовать загадку. Загадка может быть написана на другой стороне листа.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него МЫ жить не можем.

Это воздух.

Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в коробке находиться Воздух.

Ребята, а ещё в письме говорится, что вы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?

Можно его исследовать.

А где исследовать можно воздух?

В лаборатории можно провести исследование. Что такое лаборатория?

Место где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают эксперименты.

Правильно.

Сегодня я буду старшим научным сотрудником воздушной лаборатории, а вы хотите мне помочь? Тогда вы будите моими младшими помощниками. Вы согласны? Ну, тогда пройдёмте в нашу научную лабораторию, для исследования воздуха.

Помните, в лаборатории нужно соблюдать одно важное правило. Ничего не трогать без разрешения руководителя.

Дети надевают халаты (звучит музыка, проходят к столам.

Итак приступаем к исследованию. Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх и вниз, вы видите воздух? Значит какой он (прозрачный, невидимый)

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт №1. Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Ребята посмотрите у нас воздух принял форму пакета, а если я возьму шарик, надую его воздухом, он принял какую форму?

Вывод: воздух не имеет формы, он принимает форму того предмета, в котором находиться.

Опыт№2

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

- Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

-Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат вееры из бумаги, давайте ими помашем.

Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха). Сделайте легкий ветерок, а, теперь сильный. При сильном ветре как вы двигали веером? (быстро). Чем больше прилагаем силу, тем быстрее скорость движения воздуха.

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

Опыт №3 -Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт № 4 Кто знает, что в этом стакане? Ответы детей (ничего, воздух). Сейчас проверим. Я переворачиваю стакан вверх дном и не наклоняя его, опускаю в воду. Вода не проходит. Что ее не пускает? (воздух). Проверьте, а в ваших стаканчиках что находится? Дети опускают стаканчики. А теперь наклоните немного стаканчик, что появилось в воде? (пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, а его место занимает вода). Как вы думаете, почему пузырьки поднимаются наверх? (воздух легче воды). В: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Что мы выяснили благодаря нашим опытам (что воздух прозрачный, не имеет запаха, есть внутри нас, ветер-это движение воздуха, воздух легче воды)

Итак мы с вами закончили наше исследование, давайте снимем наши халаты. (музыка)

Ребята, давайте присядем

-Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. (показ слайдов) А что загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород).

Кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему? Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? Тогда давайте закроем глаза, и представим, что мы на летней лесной, полянке. (музыка голоса леса)

Вы чувствуете, какой здесь свежий чистый воздух. (давайте подышим)

А теперь откройте глаза. Вам понравилось в лесу? Ребята а давайте мы с вами нарисуем свой лес, чтобы в нашей группе всегда был чистый и свежий воздух?

(рисуем лес под музыку «звуки леса») Ребята посмотрите какой красивый лес получился…

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, скажите, что нового вы узнали? Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух»
Фото «Воздух»
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе - фото
Цель формирование представлений об основных свойствах воздуха Свойства воздуха воздуха в жизни человека Публикация Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Воздух размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха активизировать и расширять словарный запас детей
Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД