Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»

любовь гоголевская
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»

Интегрированное занятие в старшей группе

(познавательно-исследовательская деятельность, социализация)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему „Удивительный воздушный шарик“» размещена в разделах

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: карточки-схемы по выявлению свойств воздуха, картинки-половинки (по половинке на каждого ребенка); оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист, мяч, перо

1 часть

1. Игра «Я очень рад!» Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть!» Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга.

2. Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке

- Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда! (Говорит сам с собой). Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

Воспитатель:

- Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?

Вини-Пух:

- Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

Воспитатель:

- А ты знаешь, почему он так называется?

Вини-Пух:

- Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух).

Вини-Пух:

- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

Воспитатель:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!

2 часть.

Экспериментирование

Воспитатель:

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!

(Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.

1. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи вертушки, полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи резиновой груши, дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, мяча, листа бумаги можно почувствовать воздух.

Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания на своем воздушном шаре, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.

• Физминутка

Психолог подзывает к себе детей и предлагает поиграть с воздушными шарами. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару» Для этого психолог раздает детям половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти человека, у которого будет половинка от общей картинки. (На 12 детей заранее подготавливаются 6 разрезных картинок).

Игра «Ладонь в ладонь»

1. Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом, они должны следовать инструкции психолога, выполняя вместе какие-то движения руками (поднять вверх и опустить вниз, развести в стороны и свести вместе, нарисовать руками круги). Затем психолог предлагает соединенным таким образом детям, передвигаться по комнате по определенному маршруту (приседая, обходя стулья, перешагивая через гору подушек и т. д.). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика.

Воспитатель:

- Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Вини-Пух:

- Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

Воспитатель:

- А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет для этого прикрепить к шарикам глаза и крылья. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому приклеивать детали. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.

• Самостоятельная деятельность «Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём».

3 часть.

Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»

Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает по одному лепестку для этой поделки, соотнося свое впечатление от занятия («Что больше всего понравилось на занятии) с цветом. Психолог помогает каждому ребенку совершить эту кодировку: «Если тебе больше понравилось на занятии играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый цвет. Если тебе больше всего понравилось делать из воздушного шарика пчелку – выбери оранжевый лепесток». Воспитатель собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, который дарится Винни-Пуху.

Составили:

психолог Мудрых З. А., воспитатели Гоголевская Л. П., Черкеева О. А.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД