любовь гоголевская
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
(познавательно-исследовательская деятельность, социализация)
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему „Удивительный воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование: карточки-схемы по выявлению свойств воздуха, картинки-половинки (по половинке на каждого ребенка); оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист, мяч, перо
1 часть
1. Игра «Я очень рад!» Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть!» Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга.
2. Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке
- Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда! (Говорит сам с собой). Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)
- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!
Воспитатель:
- Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?
Вини-Пух:
- Нет, не кажется, шары не умеют говорить!
Воспитатель:
- А ты знаешь, почему он так называется?
Вини-Пух:
- Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух).
Вини-Пух:
- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)
Воспитатель:
- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!
2 часть.
• Экспериментирование
Воспитатель:
- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!
(Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.
1. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи вертушки, полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух.
2. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи резиновой груши, дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух.
3. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, мяча, листа бумаги можно почувствовать воздух.
Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания на своем воздушном шаре, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.
• Физминутка
Психолог подзывает к себе детей и предлагает поиграть с воздушными шарами. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару» Для этого психолог раздает детям половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти человека, у которого будет половинка от общей картинки. (На 12 детей заранее подготавливаются 6 разрезных картинок).
Игра «Ладонь в ладонь»
1. Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом, они должны следовать инструкции психолога, выполняя вместе какие-то движения руками (поднять вверх и опустить вниз, развести в стороны и свести вместе, нарисовать руками круги). Затем психолог предлагает соединенным таким образом детям, передвигаться по комнате по определенному маршруту (приседая, обходя стулья, перешагивая через гору подушек и т. д.). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика.
Воспитатель:
- Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?
Вини-Пух:
- Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.
Воспитатель:
- А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет для этого прикрепить к шарикам глаза и крылья. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому приклеивать детали. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.
• Самостоятельная деятельность «Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём».
3 часть.
Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»
Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает по одному лепестку для этой поделки, соотнося свое впечатление от занятия («Что больше всего понравилось на занятии?») с цветом. Психолог помогает каждому ребенку совершить эту кодировку: «Если тебе больше понравилось на занятии играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый цвет. Если тебе больше всего понравилось делать из воздушного шарика пчелку – выбери оранжевый лепесток». Воспитатель собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, который дарится Винни-Пуху.
Составили:
психолог Мудрых З. А., воспитатели Гоголевская Л. П., Черкеева О. А.