ольга кульчинская
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию отпечатками листьев с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности:"В гостях у гнома"
Образовательная область «Познание»(ФЭМП) интеграция с образовательными областями «Художественное творчества», «Познание (формирование целостной картины мира)
в группе общеразвивающей направленности для детей с 6-7лет
Программное содержание:
Упражнять в умении, последовательно называть месяца года.
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию отпечатками листьев с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Закрепить знания детей о составе чисел из двух меньших в пределах семи.
Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, овале.
Развивать логическое мышлении, творческие способности.
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы в ИЗО деятельности.
Оборудование: Карточки с цифрами, на стулья изображены геометрические фигуры от одного до десяти, кепка для водителя, домики - схемы на каждого ребенка геометрические фигуры, игрушка - гном, пол ватмана, сухие листья, печати для рисования, салфетки, гуашевые краски, репродукции пейзажи: И. Левитана «Золотая осень», Бориса Щербакова «Зимнее утро», И. Шишкина «Перед грозой»).
Словарная работа: манишка, жилет, пейзаж.
Организационный момент.
Ребята поиграем в игру «Месяца года». Передаем мяч своему соседу и говорим месяца по порядку, начиная с первого месяца года.
Ход занятия:
Сейчас мы отправимся в гости к гномику. Он живет далеко, поэтому предлагаю отправиться на автобусе. (На билетах цифры, а на стульях изображение геометрических фигур от одного до 10.)Занимаем места согласно билетам.
Контролер (воспитатель) проверяет билеты. Автобус отправляется в путь.
- ребята, пока едим, предлагаю поиграть в игру: «Назови профессию, зная чем занимается человек»
-Кто учит детей? (учитель)
-Кто строит дома? (строитель)
-Кто водит самолеты? (летчик)
-Кто лечит людей? (Врач)
-Кто добывает нефть? (Нефтяник)
-Кто шьет одежду? (Портной)
-Кто водит троллейбусы? (Водитель)
-Кто пишет картины? (Художник)
-Кто проектирует дом? (Архитектор)
-Кто готовит обед? (Повар)
Вот мы и приехали. А, гномик уже давно ждет. Гномик в школе учится, ему задали домашнее задание, а он справится, не может. Поможем? (Нарисованные домики - схемы).
-На первом этаже домика живет число «1» нужно подселить число «2»,что получилось(1+2=3)
-На втором этаже живет число «2» если к ней добавить число «3»,сколько всего будет(2+3=5).
-На третье этаже живет число «3» нужно подселить число «4», сколько получится? (3+4=7)
-На четвертом этаже живет число «4» нужно подселить число «2». Сколько получится? (4+2=6)
-На пятом этаже дома живет число «5» нужно подселить число «2»,что получится? (5+2=7)
Физкультминутка:
«Кто живет под потолком?»
-Гном.
«У него есть борода?»
-Да.
«И манишка, и жилет?»
-Нет…
Как встает он по утрам?»
-Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
-Кот.
-«И давно он там живет?»
-Год.
Гном, очень мало знает о геометрических фигурах и просит ему помочь.
На доске появляется треугольник.
-Ребята, что это за фигура?
-Сколько у нее углов?
- А, сколько сторон?
Предлагаю, сделать из счетных палочек треугольник.
(На доске выставляется квадрат.)
-Ребята, а что можете рассказать о квадрате?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Давайте, сделаем из палочек два квадрата разные по размеру. (Дети выполняют задание)
-Чем отличаются эти квадраты?
-Чем они похоже?
(На доске выставляется прямоугольник)
-Как называется эта фигура?
-Чем она отличается от квадрата?
-Чем отличается прямоугольник от треугольника?
Гномик просит, чтобы вы построили два прямоугольника, разные по размеру.
-Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?
(Выставляется круг.)
-Как называется это фигура?
Давайте попробуем из палочек построить круг.
-Почему не получается? Почему не получается сделать круг из палочек?
(Выставляется овал.)
-Можно ли овал сделать из палочек?
-На что похоже овал? Есть у овала углы?
- Как называется фигура у которой пять углов? Шесть углов?
Гномик благодарит вас за, то что помогли решать задачи по математике и приглашает вас в ИЗО студию.
-Ребята, что изобразили художники на своих полотнах? Как называется этот жанр живописи? Каких художников пейзажистов знаете? Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Какие приметы у зимы? Вам нравится зима? Какого цвета бывают деревья зимой?
Гномик предлагает нам написать волшебный коллективный пейзаж. И для этого он нам дарит вот такую коробочку. Посмотрите, что в этой коробке? (В коробке, листья сухие, печати из поролона разные по форме.)
-Что можно сделать с помощью печатей? Ребята, что можно нарисовать при помощью листьев? Да, ребята деревья нарисуем при помощью сухих листьев. Там где выпуклые прожилки намазываем лист краской. Аккуратно приложим накрашенной стороной на фон и придавим рукой. Поднимаем лист аккуратно, чтобы не размазать изображение. (Дети рисуют)
Итог занятия.
Ребята, давай дадим название нашему пейзажу. Какой пейзаж у нас получился?
Ребята что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что лучше всего у вас получилось?
Вы, ребята молодцы! Попрощайтесь с гномиком нам пора.