Елизавета Молочаева
Интегрированное занятие «Прогулка по весенней Кантемировке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о весне и весенних явлениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
• расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна»;
• углублять представления о посёлке Кантемировка;
• совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
• совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения);
• совершенствовать навыки звукового анализа слов;
• совершенствовать навыки чтения.
Развивающие:
• развивать связь речи, фонематических процессов, речевого слуха;
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по весенней Кантемировке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• развивать память и логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному посёлку и гордость за него;
• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, изображения достопримечательностей Кантемировки, стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
В. Ребята, давайте поздороваемся друг с дружкой и подарим весеннее настроение своему другу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Викторина.
- Подскажите пожалуйста в коком посёлке мы с вами живём? (Кантемировка)
- Как называются жители Кантемировки? (Кантемировцы)
- Как называется житель Кантемировки? (Кантемировец)
- В Москве улицы московские, а в Кантемировке (кантемировские)
Ответы детей
Игра «Я люблю Кантемировку, потому что ….»
Дети пор очереди заканчивают это предложение, называя достопримечательности города, и присаживаются за столы.
Основной этап (технологическая карта)
Слайды Действия педагога/Действия детей
Действия педагога
Педагог читает стихотворение С. Маршака "Весенняя песенка"
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Работа по мнемотаблице.
Педагог. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Давайте назовём приметы весны. А поможет нам наша табличка - подсказка.
Действия детей.
Дети, опираясь на мнемотаблицу, рассказывают о приметах весны.
Действия педагога.
Педагог. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по весенней Кантемировке. А чтобы нам было не скучно, мы будем выполнять разные задания.
В этом году вы много узнали о своём посёлке, о его памятниках и интересных местах. Я предлагаю вспомнить некоторые достопримечательности Кантемировки.
Игра "Силуэты"
Детям раздаются силуэты достопримечательностей
Действия детей.
1. На доске по очереди открываются картинки.
2. Дети соотносят силуэт достопримечательности с цветной картинкой на доске. Необходимо узнать и назвать данную достопримечательность.
Физминутка
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Действия педагога.
Педагог. Вот мы и дошли до реки. Посмотрите, что это на ней происходит? (Ледоход) Действительно на реке плывут льды, а на некоторых льдинах находятся слоги (дети читают слоги)
Скажите, ребята, а что можно составить из слогов? (Слова)
А из слов? (Предложения)
Вот давайте мы сначала составим слова, а затем из этих слов - предложение.
Вспомнить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно друг от друга.
Педагог. А сейчас давайте поиграем в игру "Живой звук"
Давайте разберём слово "пришла"
Проводятся звуковой анализ и синтез, деление слова на слоги.
Действия детей.
Дети составляют слова и предложение:
ПРИШ-ЛА ВЕС-НА.
Дети по заданию педагога "превращаются" в звуки. По сигналу выстраиваются в нужном порядке. Дети дают характеристику своим звукам, например: "Я -звук [п ], я - согласный, твёрдый, глухой, обозначаюсь синим цветом". Далее "живое слово" делится на слоги, взявшись за руки.
Действия педагога.
Педагог. А сейчас давайте отправимся с вами в самый знаменитый парк. Что там есть интересного? Что происходит с природой в парке? Какие там есть деревья?
Задания
1. Первые звуки слов подскажут название дерева. (Берёза)
Действия детей
Дети определяют первые звуки в названии картинок и записывают их в квадратики, далее читают название дерева.
3. Подведение итогов.
Педагог.
Наступила весна. Дни стали длиннее и теплее. Реки освободились ото льда. На деревьях распускаются почки. Город преобразился. И гулять по весенним улицам, паркам сейчас одно удовольствие.
Н а выходных, а возможно кто-то уже сегодня, со своими родителями отправится гулять по весенней Кантемировке. Расскажите, куда вы отправитесь гулять? Что предложите посмотреть своим родителям в нашем городе?
Ответы детей.
Педагог. А после выходных вы расскажите, где вы гуляли и какие весенние изменения увидели в городе.