Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка по весенней Кантемировке»

Елизавета Молочаева
Интегрированное занятие «Прогулка по весенней Кантемировке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний о весне и весенних явлениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

• расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна»;

• углублять представления о посёлке Кантемировка;

• совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

• совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения);

• совершенствовать навыки звукового анализа слов;

• совершенствовать навыки чтения.

Развивающие:

• развивать связь речи, фонематических процессов, речевого слуха;

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по весенней Кантемировке“» размещена в разделах

• развивать память и логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному посёлку и гордость за него;

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, изображения достопримечательностей Кантемировки, стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В. Ребята, давайте поздороваемся друг с дружкой и подарим весеннее настроение своему другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Викторина.

- Подскажите пожалуйста в коком посёлке мы с вами живём? (Кантемировка)

- Как называются жители Кантемировки? (Кантемировцы)

- Как называется житель Кантемировки? (Кантемировец)

- В Москве улицы московские, а в Кантемировке (кантемировские)

Ответы детей

Игра «Я люблю Кантемировку, потому что ….»

Дети пор очереди заканчивают это предложение, называя достопримечательности города, и присаживаются за столы.

Основной этап (технологическая карта)

Слайды Действия педагога/Действия детей

Действия педагога

Педагог читает стихотворение С. Маршака "Весенняя песенка"

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Работа по мнемотаблице.

Педагог. Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Давайте назовём приметы весны. А поможет нам наша табличка - подсказка.

Действия детей.

Дети, опираясь на мнемотаблицу, рассказывают о приметах весны.

Действия педагога.

Педагог. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по весенней Кантемировке. А чтобы нам было не скучно, мы будем выполнять разные задания.

В этом году вы много узнали о своём посёлке, о его памятниках и интересных местах. Я предлагаю вспомнить некоторые достопримечательности Кантемировки.

Игра "Силуэты"

Детям раздаются силуэты достопримечательностей

Действия детей.

1. На доске по очереди открываются картинки.

2. Дети соотносят силуэт достопримечательности с цветной картинкой на доске. Необходимо узнать и назвать данную достопримечательность.

Физминутка

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)

С радостью, с радостью,

С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.)

Действия педагога.

Педагог. Вот мы и дошли до реки. Посмотрите, что это на ней происходит? (Ледоход) Действительно на реке плывут льды, а на некоторых льдинах находятся слоги (дети читают слоги)

Скажите, ребята, а что можно составить из слогов? (Слова)

А из слов? (Предложения)

Вот давайте мы сначала составим слова, а затем из этих слов - предложение.

Вспомнить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно друг от друга.

Педагог. А сейчас давайте поиграем в игру "Живой звук"

Давайте разберём слово "пришла"

Проводятся звуковой анализ и синтез, деление слова на слоги.

Действия детей.

Дети составляют слова и предложение:

ПРИШ-ЛА ВЕС-НА.

Дети по заданию педагога "превращаются" в звуки. По сигналу выстраиваются в нужном порядке. Дети дают характеристику своим звукам, например: "Я -звук [п ], я - согласный, твёрдый, глухой, обозначаюсь синим цветом". Далее "живое слово" делится на слоги, взявшись за руки.

Действия педагога.

Педагог. А сейчас давайте отправимся с вами в самый знаменитый парк. Что там есть интересного? Что происходит с природой в парке? Какие там есть деревья?

Задания

1. Первые звуки слов подскажут название дерева. (Берёза)

Действия детей

Дети определяют первые звуки в названии картинок и записывают их в квадратики, далее читают название дерева.

3. Подведение итогов.

Педагог.

Наступила весна. Дни стали длиннее и теплее. Реки освободились ото льда. На деревьях распускаются почки. Город преобразился. И гулять по весенним улицам, паркам сейчас одно удовольствие.

Н а выходных, а возможно кто-то уже сегодня, со своими родителями отправится гулять по весенней Кантемировке. Расскажите, куда вы отправитесь гулять? Что предложите посмотреть своим родителям в нашем городе?

Ответы детей.

Педагог. А после выходных вы расскажите, где вы гуляли и какие весенние изменения увидели в городе.

Публикации по теме:

«Оздоровительная прогулка». Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Оздоровительная прогулка» открытое интегрированное занятие в младшей группе. Ведущий встречает детей перед входом в музыкальный зал..

«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Интегрированное развлечение во второй младшей группе Цель: обогащать детей яркими впечатлениями. Формировать эмоциональную отзывчивость. Материал, оборудование: макеты осенних деревьев, елочки,.

Интегрированное игра-занятие «Прогулка по зимнему лесу» Интегрированное игра-занятие "Прогулка по зимнему лесу"(для детей от 1 до 1,6 лет) Цели занятия: 1. Развивать зрительные и слуховые анализаторы.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70 Тарлопова Светлана АльбертовнаИтоговое интегрированное занятие на прогулке «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3-4 лет с диагнозом.

Итоговое интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес»Итоговое интегрированное занятие «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

На весенней солнечной поляне (викторина) Тема: На весенней солнечной поляне (викторина). Программное содержание: 1. Уточнять представления детей о насекомых. 2. Продолжать подводить.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения». 1 занятие Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения.

Занятие на прогулке в средней группе, открытое мероприятие «Прогулка по весенней полянке» Открытое мероприятие. Тема: Прогулка на весенней полянке. Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, формировать у детей правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка по весенней Кантемировке»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прогулка по весенней Кантемировке»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева (УИ 265071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД