Получи документы

Интегрированное занятие «Птицы Ямала» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе

Джамиля Банку
Интегрированное занятие «Птицы Ямала» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику. Закрепление времени года, зимних месяцев. Воспитывать любовь к птицам.

Материал.

Картинки с изображением птиц и животных, разрезные картинки, кормушка, образцы различных материалов (шерсть, перо, ткань, мяч.

Публикация «Интегрированное занятие „Птицы Ямала“ по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказа "Замерзший воробышек", рассматривание иллюстраций с изображением птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижных игр.

Организационный момент

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

Педагог: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

Какое время года сейчас? (ответы детей)

Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Какой он по счету? (ответы детей)

Воспитатель. Вокруг, все белым-бело.

(обращает внимание детей на картины с изображением зимы).

Загадка: Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, мокрый, скрипучий и т. д.

Снег падает – как можно назвать одним словом это явление природы?

Дети: Снегопад

Воспитатель. Снег с ветром – как можно назвать одним словом это явление природы?

Дети. Метель

Воспитатель. Зимой дует холодный, морозный ветер.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Я вам предлагаю подуть так, как дует холодный ветер "С-с-с"

Зимушка-зима щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели и конечно же на сюрпризы.

Вот и нас ждет сюрприз под елочкой. Посмотрите, какой красивый, снежный снеговик. Он принес для нас конверт, в котором очень много различных заданий. Как вы думаете, мы с ними справимся? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам собраться с мыслями и выполнить первое задание:

Игра «Кого не стало».

Детям предлагается запомнить ряд карточек (выставляются картинки городских и тундровых птиц, животных – сорока, ворона, полярная сова, олень, белый медведь, глухарь, куропатка, воробей, волк)

Постепенно на доске остаются только птицы, картинки с животными убираются. Вы, наверное, догадались, сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы очень полезны. Они уничтожают вредных насекомых, защищают поля, огороды и сады от вредителей.

С приходом зимы в городе стало тихо, не слышны пения птиц. С переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Таких птиц мы называем перелетными. И один из них это журавль.

Артикуляционная гимнастика

«Журавли»

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – птичек всех я люблю!

А есть птицы, которые остаются зимовать в холодных, суровых условиях.

Как одним словом можно их назвать?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Какие птицы вам знакомы?

Ответы детей.

Все эти птицы живут у нас на севере. Но часть из них живет в городе, а другая часть в тундре.

Снеговик вам дал небольшую подсказку, с помощью которой вы вспомните птиц, живущих в городе.

Загадки

Верещунья, белобока,

И зовут ее. (сорока)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой Скачет, на лету резвится,

Не орел, а всё же птица

(воробей)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (ворона).

Воспитатель. Где живут эти птицы? (в городе)

А какие птицы живут в тундре? (полярная сова, глухарь, куропатка)

Сейчас вы должны будете поместить птиц, которые живут в тундре, в тундровую зону, а птиц, которые живут в городе в городскую зону (дети выполняют задание).

Чем птицы отличаются от животных? (птицы покрыты перьями, а животные шерстью, птицы умеют летать, вить гнезда на деревьях).

Воспитатель. Как человек использует перья в своей жизни?

Дети. Шьют подушки, перины, перья используются для украшения одежды, интерьера и т. д.)

Игра «Угадай на ощупь»

(детям предлагаются образцы с различными материалами - шерсть, перо, ткань, кожа).

Мы немного отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка - серая малышка

(прыгают по кругу на обеих ногах, прижав руки к бокам, как крылышки)

По двору шныряет,

Крошки собирает

(по два поворота головы влево вправо на каждую строчку)

Игра “Прилетели птицы”

Будьте внимательны – я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопнете в ладоши. Начинаем.

Игра «Сложи птицу»

На столе лежат разрезные картинки с изображением птиц. Нам надо постараться сложить из частей целую картинку и посмотреть, какая птица на ней нарисована, затем найти ее на доске.

(детям предлагаются разрезные картинки с изображением птиц, каждый называет свою птичку, и находит ее на доске).

Игра «Кто как голос подает»

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Воробей – чирикает

Ребята, сейчас мы с помощью мяча поиграем в игру

Игра с мячом «Один - много»

Одна ворона – много ворон

Одна сорока – много сорок

Одна сова - много сов

Одна куропатка - много куропаток

Один глухарь - много глухарей

Один воробей – много воробьёв

Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же под сугробом? (кормушка).

Что это за странный домик? (кормушка).

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Напомните мне, чем питаются птицы? (семечками, хлебными крошками, зернами, ягодами, насекомыми, грызунами). Мы обязательно вынесим кормушку во двор нашего детского сада и покормим птиц, прилетающих к нам.

Пока мы справляемся со всеми заданиями, которые для нас приготовил Снеговик. Молодцы ребята!

Игра «Назови ласково»

(птица – птичка, воробей – воробышек и т. д.)

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Воспитатель. Сегодня мы с вами постараемся составить рассказ по сюжетным картинкам (выставляются сюжетные картинки).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.

(на каждое название птицы загибать по одному пальчику).

Всем хватило зернышек.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Практическая деятельность

Я предлагаю вам нарисовать птицу с помощью ладошки. Прежде чем нарисовать ее, мы должны назвать части тела птицы.

Рисование из ладошки

А сейчас представьте свою ладошку в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы. Прикладываем ладонь к листу бумаги и обводим ее простым карандашом, части тела птицы дорисовываем цветными карандашами. А свои работы я предлагаю подарить нашим гостям.

Итог занятия.

О каких птицах мы с вами говорили на занятии?

Почему их назвали зимующими?

Кто же птицам помогает прожить холодную зиму? (ответы детей)

Без помощи человека птицы пропадут? Что произойдет, если птицы пропадут.

Дети. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Мертвый лес – больные деревья. Без птиц, без животных, без ягод и цветов человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. Выставка работ детей.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птицы Ямала» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Птицы Ямала» по развитию речи и рисованию в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Банку (УИ 287132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД