елена негоднова
Интегрированное занятие-путешествие «Волшебная страна Светофория» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие-путешествие
«Волшебная страна Светофория»
в подготовительной школе группе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: формировать у детей знания о различных видах транспорта.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие-путешествие „Волшебная страна Светофория“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обучающие: - расширять знания детей о том, какие бывают виды транспорта: пассажирский- такси, автобус, газель и т. д. ;
грузовой- камаз, грузовики «Молоко», «Хлеб» и т. д. ;
специального назначения (пожарная, скорая помощь и т. д.)
- уметь проводить логическую цепочку между видами и разновидностями транспорта.
- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Развивающие: - развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности;
- формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память, воображение, умение быстро решать поставленные перед детьми задачи.
Воспитательные: - воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру и желание сделать этот мир лучше, культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда придти на помощь.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: рассматривание слайдов, проведение словесных, подвижных и дидактических игр, чтение загадок, использование аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта, проведение дидактических игр на внимание.
Оборудование: декорация с изображением волшебного города, костюм феи, дорога с пешеходным переходом, видео-слайды с изображением транспорта (автобус, легковая машина, газель, скорая помощь, пожарная машина, грузовик, машина «Хлеб», машина «Молоко», разрезные картинки - пазлы, воздушные шары и призы для детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме Доброй Феи. Звучит мелодичная музыка.
Фея: Здравствуйте, дети.
Вы, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Я – добрая Фея волшебной страны Светофория. И я приглашаю вас посетить мою страну. Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые дома. А дороги и улицы, также как у вас в городе и их заполняют разные виды транспорта.
- Дети, а кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Назовите мне машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Такси, автобус, легковая машина, маршрутная газель) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.
- Мчатся по дорогам города легковые машины, автобусы, пассажирские газели. В них едут люди: кто-то спешит на работу, кто-то едет домой, а кто-то в гости. Так давайте еще раз скажем, как называется данный вид транспорта? (Пассажирский)
- А кто мне ответит, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
- Назовите машины, которые относятся к этому виду транспорта? (Камаз, грузовик, ЗИЛ) – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.
- Водители грузовиков тоже спешат по своим делам. Едет камаз, он везет песок на стройку. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она спешит в магазин, чтобы люди купили свежее молоко. А вот едет еще одна машина. Что написано на ее кузове? (Хлеб). Да эта машина везет вкусные булочки, пирожки, свежий хлеб.
- Давайте вспомним, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)
- А есть еще машины, без которых человеку просто не обойтись. Это машины специального назначения. – показ слайдов с изображением данного вида транспорта.
- Мчится по городу пожарная машина, она торопиться тушить пожар. У нее и знак особый- сирена. А вот спешит к больному скорая помощь. На ней нарисован красный крест, она тоже снабжена сиреной. Нельзя ни на секунду задерживаться, нужно спешить на помощь.
- К какому виду транспорта относятся скорая помощь и пожарная машина? (Машины специального назначения)
- Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, машины специального назначения).
- А сейчас давайте немного отдохнем:
На улице нашей
Машины, машины. (Дети двигаются, держа в руках руль)
Машины-малютки
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые, (Дети двигаются в другую сторону)
Торопятся, мчатся,
Как-будто живые.
Беседа о светофоре :
Фея: -Дети, а чтобы в стране был порядок, у меня есть помощник. Угадайте, кто это?
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит глазом красным,
Остановятся все сразу.
Дети: Светофор.
Фея: - Да, дети, это светофор и он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.
( Видео на экране: появляется Светофорик)
Светофорик : Дети, по улицам города движется много машин. А вы видели когда-нибудь, какой черный дым идет из выхлопных труб? (Да). Это значит, что городской транспорт загрязняет чистый воздух и становится тяжело рядом дышать. Я бы очень хотел, чтобы воздух в нашей стране был чистый-чистый и я даже придумал машину будущего, которая будет работать на солнечных батареях, она не издает шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот ее очищает, не травмирует людей. И я даже нарисовал машину, Но злая фея Завирака куда-то спрятала мой рисунок. Но у меня осталась подсказка. (показ слайда-машина) (Дети рассматривают машину) Добрая Фея и вы, ребята, помогите мне найти машину.
Фея: - Конечно, Светофорик, мы тебе с ребятами поможем. Раз, два, три- волшебная палочка, помоги. (взмах палочкой, появляется сундучок, воспитатель открывает его) Дети, мы нашли, что просил Светофорик, только тут нет никакой картины, а только какие-то детали. Это злая фея испортила картину. Я предлагаю помочь Светофорику. Давайте попробуем собрать воедино все детали, чтобы мой помощник не волновался.
Игра «Собери машину» (Дети собирают изображение машины из разрезных пазлов на полу; звучит веселая музыка)
Фея: Молодцы, дети, у нас все получилось, теперь Светофорик будет доволен. И может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим конструктором и воплотит наш проект в действительность и в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили.
Итог:
Фея: - Дети, вам понравилось у меня в гостях?
- О чем мы с вами беседовали?
- И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам сувениры. (Взмах волшебной палочкой, открывается второй сундучок и Фея дарит детям подарки)