МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в лес»

Екатериа Караханова
Интегрированное занятие «Путешествие в лес»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА

Структурное подразделение детский сад №656

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие в лес»»

Подготовила и провела

воспитатель:

Караханова Е. И.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи, систематизация представлений о диких животных и особенностях их приспособлений к окружающей среде.

Образовательные задачи:

-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

-помогать детям осваивать выразительное средство языка;

-обогащать и пополнять словарный запас;

Развивающие задачи:

-развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

- развивать логическое мышление, фантазию;

-активизировать внимание и память детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и заботливое отношение к животным,желание помочь им;

-воспитывать умение правильно вести себя в природе;

Коррекционные:

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Оборудование и материал:

Конверт, магнитная доска, иллюстрации животных, колокольчик, шапочки животных, счетные палочки, корзина.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствование всех компонентов устной речи; использование художественного слова;

Познавательное развитие:закрепление знаний о диких животных;

Художественно - эстетическое развитие; использование музыкального сопровождения.

Физическое развитие: использование физкультминутки и элементов основных движений.

Социально- коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Сюрпризный момент:

(Воспитатель вносит конверт.)

Воспитатель:Ребята, это письмо мне передал почтальон. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

(Воспитатель читает письмо детям.)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

(Детиперечисляют животных, которые живут в наших лесах. (Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним

словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: В лесу случилась беда! Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы не будим там шуметь, и превратимся в их обитателей. По моим словам вы будете превращаться в зверей.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, надевают их шапочки.

Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

«Составление загадок-описаний»

Воспитатель:Ребята мы с вами очутились в лесу. Вы правильно назвали животных, которые живут в наших лесах. А сейчас я предлагаю загадать загадки о животных. Нужно рассказать о диком животном, но не называйте его. (Дети составляют описательные рассказы- загадки).

1. Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле. Ловко скачет с ветки на ветку. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка).

2. Это небольшой зверёк, у него вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Он быстро бегает и скачет. Зимойшубка белая, а летом серая. Кто это? (Это заяц).

3. А этот зверь большой, серый. Он хищник. У него сильные ноги, длинный хвост. Он бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Про него говорят что он «санитар леса». Кто это? (Это волк).

4. Этот зверь не очень крупный зверь. У неё красивый мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острыеушки. Охотится на мышей и кур. Ее называют хитрая….Кто это? (Это лиса).

5. Этот зверь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапый. Живет в берлоге, спит исосёт лапу. Кто это? (Это медведь)

6. Это маленький и забавный зверек. Наткнешься на него в лесу и даже не заметишь. А захочешь взять его в руки – то не возьмешь. Он зафыркает. Вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Кто это? (Это ёж).

Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. На тропинке корзина. Посмотрите! Что в ней лежит. (На пеньке стоит корзина, дети выбирают из предложенных продуктов то, чем питаются звери).

Воспитатель: Чем питается белка, медведь, заяц, волк?

Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка – орехи, грибы, шишки.

Заяц - кору, ветки, листья, морковка, капуста.

Волк - мелких грызунов и др. животных.

Лиса- мышей, кур, зайцев.

Воспитатель: Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети. (Читают) Школа.

Воспитатель. Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей.

Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе учиться.

Хотите поучиться в такой школе?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Начинаем первый урок.

Звонит колокольчик.

Воспитатель:У каждого животного свой дом, я буду спрашивать, а вы отвечайте. «Чей домик?»

Воспитатель: Где живут зайчата?

Дети. Зайчата живут под кустом.

Воспитатель. Где живут лисята?

Дети. Лисята живут в норе.

Воспитатель. Где живут волчата?

Дети. Волчата живут в логове.

Воспитатель. Где живут медвежата?

Дети. Медвежата живут в берлоге.

Воспитатель. Где живут бельчата?

Дети. Бельчата живут в дупле.

Воспитатель. Начинаем второй урок.

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло

соединяем над головой)

Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (Произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Звонит звонок.

Воспитатель. Начинаем третий урок.

Поиграем в веселую игру «Кто живет в лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесу. Если живут в лесу – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот,

Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,

Волки, верблюды, моржи и тюлени,

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду читать предложение, а вы его заканчивать:

Заяц зимой белый, а летом….

У зайца хвост короткий, а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

У белка зимой шубка серебристая, а летом….

Белка живет в дупле, а медведь….

У лисы шерсть мягкая, а у волка….

Лиса живет в норе, а волк….

Воспитатель. Начинаем следующий урок.

Ребята, отгадайте загадку:

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный, маленький зверек.

Ни головы, ни ножек, -

Конечно, это … (ежик).

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек животное.

Звенит звонок.

Воспитатель. Уроки закончены. Молодцы зверята, а теперь по моим словам вы обратнопревратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

(Дети снимают маски).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как мы помогли зверей расколдовать.

1. Составляли описательные рассказы- загадки.

2. Узнали, чем питаются звери.

3. Поучились в лесной школе.

Воспитатель. Молодцы, вы помогли сегодня зверям. И в живой природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес» Задачи: 1. Развивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. 2. Учить распознавать явления.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Доброты» Интегрированное занятие: «Путешествие в город Доброты». Ход занятия (Звучит волшебная музыка 1) Цель: обогащение и расширение знаний детей.

Интегрированное занятие-путешествие «В гости к царице Грамматике» Интегрированное занятие-путешествие «В гости к царице Грамматике» (в подготовительной к школе группе). Цель : обобщить и закрепить знания,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о профессии архитектора, об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» в средней группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (ПО СКАЗКЕ Г. Х. АНДЕРСЕНА «РУСАЛОЧКА»). Образовательные области: художественная.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Космос»Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мишутка Интегрированное физкультурно-познавательное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД