МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»

Ольга Шлякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

уточнить знания детей о профессии архитектора, об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);

закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);

уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);

формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир архитектуры“» размещена в разделах

познакомить детей с архитектурными особенностями своего поселка.

Развивающие:

развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своему поселку и интерес к его архитектурным достопримечательностям;

активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;

вызвать желание создать проект, используя полученные знания.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Архитектор».

Материал к занятию : фотоиллюстрации; иллюстрации д. и. «Домики из сказок»,2 шляпы, образцы из пенопласта (элементы архитектуры); схема-модель архитектурного сооружения (дворца, таблички с названиями станций для путешествия : «Сказочная архитектура»; «Архитектура поселка»; «Мы-архитекторы». Аудиозапись классической музыки и музыки к п. и. «Строим дом». Призы – «медали» для каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель : Ребята, послушайте сказку!

«Жил –был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошел скульптор. Скульптору тоже понравился этот цветок, он решил высечь его из камня.

Ребята, а из чего еще может сделать цветок скульптор (вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла).

Подошел к ним еще один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями. ему тоже понравился этот цветок и он решил построить город и украсить его такими же цветами.»

Ребята, как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор)

Архитектор-это человек, который проектирует дома, заводы, мосты, стадионы, продумывает как будут выглядеть эти сооружения, из каких материалов их следует сделать. Он отвечает за его прочность, удобство, красоту. А все здания, сооружения, строения города или поселка называют архитектурой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир Архитектуры. С собой в путешествие мы возьмем вот такие 2 думательные шляпы (белая шляпа помогает вспомнить какую-либо информацию, а красная поможет выразить свои эмоции, впечатления, сделать выводы). Путешествовать мы будем по станциям.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

II. Основная часть занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что мы видим на первой станции (сказочные дома)

Станция «Сказочная архитектура»

В любой сказке у сказочных героев есть свой дом,и у всех они разные. Давайте вспомним как назывались эти жилища. 1) землянка-это древнейший вид жилья,достаточно было вырыть в земле яму,перекрыть ее бревнами и засыпать землей, и землянка-готова. 2) изба- для строительства избы использовали вековые деревья и единственным орудием был топор, говорили «срубить избу».3) терем-это высчокое жилое здание или часть его в виде башни. 4) дворец-это большое здание,которое выделяется своей архитектурой. Изначально люди жили в землянках,их перестраивали в избы,потом в деревянные терема,а с освоением каменного ремесла строили шикарные дворцы.

Д/ и «Помоги герою найти свой дом».

Многие века архитекторы проектировали и строили в основном дворцы храмы,сооружали крепости. Самыми сложными и красивыми постройками были дворцы.

Ребята,кто расскажет при помощи белой шляпы что он знает про дворцы?Чем отличается это сооружение от других архитектурных построек?

-Ребята, а как вы думаете, дворцы и замки существуют только в сказках или есть на самом деле, в настоящее время? Я предлагаю вам присесть, я вас познакомлю с некоторыми известными дворцами нашей страны. (показ презентации)

Дворец- большое здание, которое выделяется своей архитектурой.

Каждый дворец состоит из множества построек,которые соединены в одно целое. Крыши у дворцов могут быть в виде купола, пикообразная, треугольная. Окна делали арочные, узкие с тонкими решетками. Часто окна украшали цветным стеклом. Обратите внимание на главный вход во дворец (красное крыльцо).Фигурную узорчатую крышу поддерживают 2 резных столба-это колонны. Все дворцы были богато украшены узорами.

В каждом городе или поселке есть много зданий. Они все разные по своему назначению и особенностям. У нас в поселке есть тоже немало архитектурных достопримечательностей.

2 станция «Архитектура поселка».

Сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектурные достопримечательности своего поселка.

Я буду описывать здания в нашем поселке,а вы попробуйте по внешним признакам понять что это за здание.

1. Это сооружение большое,красивое,двухэтажное с множеством огромных окон,в нем несколько входов и выходов. Если посмотреть на это здание с высоты оно похоже по форме на бабочку. (дет. сад)-собирают пазлы в картинку.

2. Это сооружение называют храмом науки,сюда приходят учиться все дети. В этом здании отсутствуют балконы,много окон,комнат. Во дворе есть площадка для занятия спортом. О каком здании я говорю (школа)

3. Это красивое светлое одноэтажное здание с большими арочными окнами,частыми посетителями которого являются любители кино и мульфильмов. (кинотеатр)

4. Это большое сооружение из красного кирпича,с узкими арочными окнами,с голубыми и золотыми куполами (церковь).

Все эти здания относятся к архитектуре обьемных сооружений (жилые дома,сады,школы,магазины,заводы и т. д.)

Посреди зелёной зоны

там и сям аттракционы,

и поэтому всё лето

не пустует место это. (парк)

(собирают изображение)

Сады, парки, бассейны, фонтаны относятся к ландшафтной архитектуре.

И последнее ребята давайте соберем и посмотрим что это за здание. Это строящийся спортивный комплекс-его можно смело отнести к современной архитектуре.

Ребята,какие элементы архитектуры есть у всех построек? (фундамент,крыша,стены,окна,двери)

Подвижная игра «Станем в дом»(под музыку)

Ребята,в архитектуру всегда можно войти, как например в машину,самолет,но особенность любой архитектурной постройки в том,что она прочно стоит на земле,в отличии от машины,т. е. всегда принадлежит конкретному месту.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома? (строители)

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора.

У нас в поселке уже несколько лет как снесли здание дом культуры, там проходили различные культурные мероприятия, концерты, праздники и вот долгое время его не могут построить,может быть не нашлось грамотного архитектора, который бы продумал внешний вид здания.

Давайте, ребята, поучаствуем в жизни нашего поселка, побудем архитекторами и создадим проект нашего нового Дворца Культуры. Пусть этот дворец будет как в нашей сказке, которую я вам рассказала в начале нашего занятия.

3 станция «Мы-архитекторы».

Я подготовила схему проекта. Вам раздаю элементы дворца и чтобы наш дворец был ярким и красивым как в сказке, нам нужно украсить эти детали.

(на столе тарелочки с пластилином).

Архитектор должен обладать научными знаниями,он использует математические расчеты и знания геометрических форм.

Собираем дворец воедино (от 1до10) по схеме.

III. Заключительная часть (подведение итогов)

Профессия архитектора очень сложна, его труд очень важен и полезен для всех, поэтому нужно бережно относиться к воплощению их труда.

Чтение стихотворения

Архиважным человеком архитектор был всегда!

Подчинил себе он климат, глубину и высоту,

И приносит горожанам Пользу, Прочность,Красоту!

Он не просто что-то строит,он историю творит,

Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего поселка, сами были архитекторами, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии (красная шляпа)

Сюрпризный момент: вручение детям медалей «Знаток Архитектуры».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Цели: расширять и конкретизировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине» Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие. Задачи: 1. Закрепить и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир, в котором я живу» Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мир, в котором я живу" Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой "7" подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 08:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлякова (УИ 1500341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД