Мамаева Елена Борисовна
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мишутка
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие
"Путешествие в космос"
Подготовила:
воспитатель старшей группы Мамаева Е. Б
Цель:
Развитие в физкультурной форме познавательной деятельности детей.
Основные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Систематизировать и закрепить знания о космосе и освоении его людьми.
Закреплять умение ориентироваться на листе.
Упражнять в различных видах общеразвивающих упражнений.
Развивать логическое мышление.
Формирование у детей ловкости, зрительно-моторной координации, быстроты реакции.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Дети заходят в зал под марш.
Воспитатель:
На счёт 1,2,3….
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»…
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель:
-На месте стой раз, два! Налево раз,два!
Ангелина:
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Дети хором здороваются.
Звучит космическая музыка (ансамбль «Спэйс»).
Воспитатель смотрит в подзорную трубу в небо.
«Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый,
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной,
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет,
Интересно астроному :
Есть там люди или нет?»
-Ребята, вы догадались кто такой астроном? Что он рассматривает в небе? (Астроном-это ученый, который изучает звезды, следит за движением планет, наблюдает за тем, что происходит в космосе.)
-Сегодня мы с вами поговорим о Космосе!
Космос-это бескрайнее пространство с миллиардами звёзд, планет, комет и астероидов.
-Наблюдали ли вы за вечерним небом? Что вы видели на небе?
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
ЕСЛИ СПРОСЯТ ВАС-
ОТВЕЧАЙТЕ СМЕЛО:
РАСКАЛЁННЫЙ ГАЗ.
И ЕЩЁ ДОБАВЬТЕ,
ЧТО ПРИТОМ ВСЕГДА
ЯДЕРНЫЙ РЕДАКТОР-
КАЖДАЯ ЗВЕЗДА!
-Можете присесть на пол
-Давайте посмотрим на экран «Звёзды и созвездия» (1 мин)
-Вы хотели бы отправиться в космическое путешествие, полюбоваться красотой звездного неба?
-Глядя на звёздное небо люди мечтали полететь в космос и их мечта осуществилась. Кто первый ребята полетел в космос?
-Верно это был очень смелый человек, он поднялся высоко над землей на корабле «Восток».
-А достаточно ли только захотеть стать космонавтом и космические просторы будут открыты для вас. Каким должен быть космонавт. Какими качествами он должен обладать, чтобы справиться со всеми трудностями, которые могут произойти в космосе, чтобы решить сложнейшие задачи. Во время космического полета организм человека испытывает очень большие перегрузки.
-В космонавты берут здоровых, сильных, ловких и умных людей. Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться и хорошо учиться.
-Ребята встаём в круг!
-Все готовы для полета?
-Пристегнулись все? Пилот!
-Мало времени для взлёта,
-Начинаем мы отсчё т: включить пуск взлёт
5,4,3,2,1!
-В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, в обход по залу шагом марш. (Музыка Марш)
Игра на внимание «Четыре стихии» (музыка КОСМОС)
По команде «Земля» -руки вниз
«Вода»-вытягивают их вперёд
«Воздух»-поднимают вверх
«Огонь»-вращают в лучезапястных и локтевых суставах.
-На месте стой раз, два!
Упражнения, которые мы будем выполнять, для очень дружных ребят. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг придет на помощь. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
1 упр. И. П – ноги вместе, руки опущены. 1- поднимаются на носки, руки поднимают вверх. 2-вернуться в И. П.
2упр. И. П. - ноги вместе руки на поясе, наклоны вправо и влево.
3упр. И. П. - стоя лицом в круг, руки положить на плечи стоящих рядом детей. 1- присесть, делая хлопок перед собой. 2- вернуться в И. П. Повторить 8-10 раз.
4упр. И. п. - лежа на животе, руки вперед вытянуть. Приподнять туловище, поднять руки в стороны и удерживать в этом положении на 4 счета. Повторить 6 раз.
5упр. Прыжки из низкого положения. И. П- присесть, руки опущены вниз, выполняем по 10 прыжков вверх, руки тянем вверх.
6упр. И. П – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимаем руки через стороны, делаем глубокий вдох. Возвращаемся в И. П- выдох.
Костя:
Посмотрите, полюбуйтесь,
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят что любят спорт.
Вопросы:
-Ребята, а как называется звезда, которая нам дает тепло и свет?
-Посмотрите пожалуйста на экран!
Фильм «Солнце и планеты» 1 мин 5 сек
-Какие планеты вы знаете? (называют 8 планет)
-Молодцы!
-Подготовка продолжается, космические загадки начинаются.
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится (ракета)
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать (звезды)
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (луна)
Мы все обязаны ему-
Оно дарует жизнь всему!
На букву «с» оно зовется,
Вы догадались, это ….(солнце)
Посчитать совсем непросто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе….(звездочёт)
Молодцы и с загадками справились!
-А сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, сильные и смелые!
-В шеренгу становись, на первый второй рассчитайсь.
Игра-эстафета «Мы построим звездолёт» (музыка)
(Пролезть под дугой, пройти по скамейкам и поставить по одному модулю)
Игра «Космонавты»
На полу раскладывают обручи. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
«ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ-
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:
ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!»
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч («занять место в ракете»). В обруч могут встать только 2 космонавта.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше космическое путешествие (Пуск посадка)
-5, 4, 3, 2, 1!
Ребята, вы большие молодцы и сможете стать космонавтами если будите заниматься спортом, слушаться старших, будите умными.
-Ребята предлагаю сделать гимнастику для глаз. (видеогимнастика для глаз)
-Вам понравилось?
-Где мы побывали сегодня?
-Что понравилось?
-Космонавты прислали вам космический пластилин, давайте слепим звёздочки, солнышко, комету!
-Далекие звезды в небе горят,
-Зовут они в гости умных ребят.
Звучит музыка КОСМОС дети лепят звёзд из застывающего пластилина.
Построение в шеренгу, под марш выходят из зала. До свиданья!