МААМ-картинки

Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени «Разноцветные зонтики»

Наталья Чеснокова
Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени «Разноцветные зонтики»

Интегрированное занятие для 2 младшей группы.

«Разноцветные зонтики»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Закрепить знания об осени, доставить детям эмоциональную радость.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления об окружающей природе, характерных явлениях осени. Использовать нетрадиционную технику рисования – пальчиками, приемом примакивания, закрепить цвета.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах

Развитие музыкально-сенсорных способностей, обогащение слушательского опыта Развитие чувство ритма.

Воспитательные:

Интерес к познанию окружающего мира;

Воспитание интереса к музыке;

Воспитание этических чувств;

Воспитать аккуратность при выполнении работы.

Умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель

В день осенний дождик сеял,

А часы пробили пять.

По тропинкам, по аллеям

Вышли зонтики гулять.

Впереди и сзади,

Слева, справа, через ряд -

Зонтик – тётя,

Зонтик – дядя,

Зонтик - мама

Зонтик – брат!

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Детки, посмотрите вокруг. На нашу полянку прилетели разноцветные зонтики. Наверное это осень нам их принесла, чтоб мы не промокли под ее дождём, ведь дождь осенний холодный и можно простудиться. Но это зонтики не простые. Под ними спрятаны для нас очень интересные загадки. Будем их отгадывать?

Ответ детей.

К зонтику желтому тихо подойдем,

Что же под зонтиком желтым мы найдем?

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла

Что скажите наугад? Ну конечно – листопад.

Посмотрите какие красивые желтые листочки.

1. Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят,

Желтые листочки деткам говорят

Ветерок к нам прилетел ш-ш-ш

Тихо песню напевал ш-ш-ш

Воспитатель А теперь предлагаю потанцевать с листочками.

«Пляска с листочками» муз. Филиппенко.

К зонтику зеленому мы все подойдем, что лежит под зонтиком, мы сейчас найдем.

А зелёный зонтик просит нас отгадать загадку.

Загадка: Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Дети отгадывают.

Воспитатель Правильно, Собачка, Показывает игрушку- собачку.

А зовут ее Жучка. Давайте про нее споем песенку.

Дети исполняют песню «Cобачка» муз. Раухвергера сл. Комиссаровой.

Вот какая славная собачка, Наша собачка охраняет большую корзинку с шумовыми инструментами.

Собачке понравилась песенка. Она отдала нам эту корзинку с инструментами, а мы поиграем.

Проводиться музыкально-дидактическая игра «Шумилки и колокольчики»

(Все; шумилки-мальчики, а колокольчики-девочки сидят в «домике», на 1 часть музыки выходят гулять колокольчики, на 2 часть музыки гуляют шумилки.)

Воспитатель. Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла,

Скачут капли по дорожкам,

Как веселые горошины,

Капельки скорей найдем,

И в лукошко соберем.

Дети под музыку собирают (голубые шарики)капельки

А мы капли соберем в ведерки и поставим возле красивых зонтиков.

К зонтику красному поедем на машине,

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

«По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим».)

Вот мы и приехали, вот он зонтик

не простой, он волшебный, озорной приглашает нас играть.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

Автор: В. Берестов

Проводиться игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Жук в пеньке устроил дом

И живет отлично в нем.

Под трухлявою корой

Хорошо и в дождь и в зной. И. Оржех

Маленькие жучки под зонтиком спрятались от дождя,

1,2,3,4, 5 начинаю колдовать…

Вы ребятки покружитесь, да в жучков все превратитесь.

Музыкально- дидактическая игра «Жучки» канд. искусствоведения Тютюнникова Т. Э.

(Под звучание ксилофона - жучки ползают, после окончания музыки, жучки замирают.) Но вот прилетели ночные бабочки. (Под плавную музыку бабочки полетели)

«Бабочки летают»

В нашем зале,много веселых зонтиков, но есть зонтик, которому грустно, посмотрите он какой, не раскрашенный, на нем нет никакой краски. Предлагаю его разукрасить.

При этом ведется беседа: Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета? Где будем рисовать (вверху или внизу). Образец показывает воспитатель, затем дети коллективно украшают зонтик.

Дети выполняют задание – коллективная работа.

Воспитатель: посмотрите наш зонтик стал веселым и ярким.

Но на этом чудеса не закончились, посмотрите наши капельки в ведерке превратились в конфетки. (воспитатель угощает детей)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Интегрированное занятие «Разноцветные камешки» .

Интегрированное занятие «Разноцветные тропинки к куклам» Вторая группа раннего возраста. «Разноцветные тропинки к куклам» Интегрированное занятие по формированию сенсорных эталонов Программное.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект проведения НОД по аппликации с элементами эстетического развития «Цветные зонтики». Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить.

Конспект — «Разноцветные зонтики»Конспект — «Разноцветные зонтики» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. ЗАДАЧИ: 1)Побуждать малышей к двигательной активности 2)Улучшать.

Фотоотчет о работах в технике пластилинографии «Забавные зонтики!»Фотоотчет о работах в технике пластилинографии «Забавные зонтики!» Дорогие друзья, всем прекрасного настроения! Представляю вам работы своих детей в полюбившейся нам технике - пластилинография. Эта техника.

Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики» Вид проекта: познавательно-исследовательский, межгрупповой. Длительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети с ЗПР подготовительной.

Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы Цель: формирование у детей второй младшей группы сенсорных навыков Задачи: - Закреплять у детей знания об основных четырех цветах: красный,.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени «Разноцветные зонтики»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД