Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»

Людмила Агаркова
Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»

Конспект занятия «Разноцветные точки»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей :

- обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);

- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

- уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых „Разноцветные точки“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи:

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;

- не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. «Смехотрон», аудиозапись «Звуки природы», картинки из серии «Насекомые», игрушки (паук, жук, муравей, разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетёнными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть-паутинка».

Предварительная работа. Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие муравьишки», рассказов Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Мир вокруг нас», заучивание песенки «Паутинка-невидимка».

Последующая работа. Изготовление детьми бабочек-оригами, чтение других произведений писателей-натуралистов.

Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моей мамой и увидели странное зрелище. Около трёх берёзок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но мама не разрешила. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал его с листочка берёзы и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть, каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Каждый ребёнок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом около трёх берёзок и понаблюдать за его путешествием?

Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета). Давайте сложим ваши работы в наш чудесный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень весёлое и улыбнитесь. (Дети выполняют.)

Воспитатель достаёт из «смехотрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек.

Воспитатель. Как мы назовём нашего нового друга?

Дети. Конфетти, Салют, Цветные Точки, Монпансье, Витраж, Палитра, Цветные Брызги, Радужный, Цветной Горошек, Мульти-Пульти, Капитошка, Буль-Булька. (Выбирают имя, договариваются назвать муравья Разноцветные точки.)

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.

Под весёлую музыку дети шагают по тропинке к речке.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

(Предположения детей.)

1-й ребёнок. Связать веточки, и пусть он как по мостику пойдёт.

2-й ребёнок. Посадим на листик и будем все вместе дуть, он и переплывёт.

3-й ребёнок. Посадим его на деревянную дощечку, веточку и будем её толкать по воде перед собой, она же не тонет.

4-й ребёнок. Накидаем много камешков и сделаем из них дорогу через речку.

5-й ребёнок. Сделаем запруду, и пусть он переползёт по сухому дну.

Физкультминутка:

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведём муравьишку домой.

Воспитатель. А вот и лужайка. Здесь настоящее лето.

Дети, вспомните, каких насекомых можно увидеть летом на лугу?

Дети. (Пчела, стрекоза, кузнечик, муха, водомерка, майский жук, жук-носорог.).

Воспитатель. На Земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них - поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». У всех насекомых три части тела и шесть ног. Они едят всё : траву, листья растений, пыльцу с цветов. Они насекомые летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день.

Игра с элементами ТРИЗ «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки:

1 вариант

Оса

Сверчок

Шмель

Кошка 2 вариант

Бабочка

Кузнечик

Божья Коровка

Ночная бабочка 3 вариант

Комар

Пчела

Таракан

Колорадский Жук

Возможны другие варианты на выбор воспитателя.

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли, что муравьишка спешит домой. Давайте спросим у майского жука, как муравьишке перейти дорогу к муравейнику. Вот высоко летит жучок.

Попробуйте его поймать, только осторожно, чтобы его не повредить. (Дети подпрыгивают, «ловят».)

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около трёх берёз, растущих вместе?

Жук. Знаю и выручу вас. Только поиграйте со мной в игру «Чем похожи и чем отличаются».

Игра с элементами ТРИЗ «Чем похожи и чем отличаются»

Чем похожи и чем отличаются: СТРЕКОЗА И САМОЛЁТ

ВОДОМЕРКА И ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ЗЕМЛЕМЕРКА И ЛИНЕЙКА

ПАУК И СПИЦЫ

Воспитатель. Мне понравились ваши варианты ответов, и жуку тоже. Поэтому он решил помочь муравьишке найти его домик. А где наш маленький друг? Куда же он пропал?

Дети обнаруживают муравья в паутине.

Паук. Не отдам вам муравья, он попал ко мне в сеть.

Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?

(Высказывания детей.)

1-й ребёнок. Дать пауку другой корм.

2-й ребёнок. Отогнать паука веточками, а муравьишке дать маленькие ножнички, пусть паутину вокруг себя обрежет.

3-й ребёнок. Позвать паучиху, чтобы она отвлекла паука.

4-й ребёнок. Птиц звать нельзя, так как они могут склевать и паука, и муравья.

5-й ребёнок. Можно паучка попросить муравья освободить.

Воспитатель. Давайте паучка вежливо попросим. (Дети просят.)

Паук. Распутайте мою паутинку, тогда я муравьишку и отпущу.

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Дети разматывают разноцветные клубочки, в которые вставлены палочки, бумажки и прочее. И отдают ниточки пауку.

Паук. Не отдам вам муравьишку. Я передумал.

Воспитатель. Ребята, разве можно не держать своё слово и обманывать всех?

Дети. Нет. Обманывать нельзя.

Воспитатель предлагает спеть весёлую песенку для паучка «Паутинка-Невидимка».

Дети исполняют песенку.

Паук. Дети, я понял, что обманывать плохо. Я освобожу муравьишку и провожу вас всех до муравейника.

Паук провожает детей с муравьишкой до муравейника.

Воспитатель. Ребята, муравейник - это дом муравьишки. Каждому нужен свой дом. Не разрушайте муравейники!

Публикации по теме:

Проект видовой точки экологической тропинки Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность. Формирование.

«Разноцветные колеса». Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки!» Плетение из резиночек разного цвета - это новое модное увлечение современных девочек! Плести из резиночек совсем не сложно: справится.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!» Здравствуйте, мои дорогие коллеги и друзья! Решила посвятить разноцветным резиночкам еще один пост. Представляю вашему вниманию изделия,.

Проект «Разноцветные потешки» Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные потешки» Художественно- творческая деятельность детей.

Разноцветные коты из сердечекРазноцветные коты из сердечек Ко дню всех влюблённых мы с ребятами решили сделать вот таких котов и подарить нашим любимым мамам, папам и всех кому мы хотим признаться.

Разноцветные ладошки На стену в группе в уголке сенсорного развития клеятся левые и правые ладошки из самоклеющейся бумаги-синего, жёлтого, зелёного, красного,.

Разноцветные пальчики Разноцветные пальчики (Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного образовательного стандарта 2 слайд «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД