МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Русские богатыри»

Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Интегрированное занятие «Русские богатыри»

Интегрированное занятие

«Русские богатыри»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Расширить возможности применения техники «рисование штампом»

Совершенствовать у детей умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе модульного конструирования;

Расширить знания детей цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения, используя технику «краски в пакете»

Публикация «Интегрированное занятие „Русские богатыри“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творческое воображение, способности к композиции (строить узор, чередуя элементы).

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Содержание:

Мотивационная установка (спасение богатырей от чар Шамаханской Царицы и путешествие в сказочное царство)

Игра «Угадай сказку»;

Упражнение «На что похожи деревья»;

Упражнение «Волшебные палитры» (Экспериментирование—нетрадиционная техника смешивания краски «Краски в пакете»;

Игра «Щит для Царицы»

«Доспехи богатырей»

(создание доспехов богатырей с помощью техники «рисование штампами»)

Рефлексивный этап подведение итогов путешествия.

I. Дети заходят в зал, на экране «Книга сказок», под экраном стоит волшебный сундук внутри его тарелочка и яблочко.

-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку.

-Вы любите сказки? (да)

- Посмотрите, стоит сундук волшебный, давайте посмотрим, что в нем, (вместе смотрим и достаем его).

-Давайте посмотрим на экран, сможете ли вы узнать сказки по картинке (на экране появляется яблоко с тарелочкой, оно крутится и останавливается на стоп- кадре картинка из мультика и дети называют его- компьютерная игра (три поросенка, вол и семеро козлят, маша и медведь, гуси лебеди и 3 богатыря, ребята посмотрите, как много сказок вы назвали, давайте становимся на богатырях. Кто такие богатыри? ( Дети: Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов.)

Игра-яблоко (стоим в кругу и передаем яблоко, при этом называем качества богатыря) давайте с вами встанем в круг, мы с вами будем передавать волшебное яблоко и называть какими качествами должны обладать богатыри. Делаю вывод, что богатыри должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважные, храбрые и т. д.

Мотивация

Катится яблоко по экрану, в это время оно выпадает у меня из рук (или скатывается по дорожке на экране, на экране появляется Забава, и говорит детям: «Шамаханская Царица околдовала наших богатырей, теперь Земле Русской грозит опасность, как же нам быть, что делать?» (Дети отвечают, что надо отправляться на помощь)

Ребята, нам предстоит опасный и далекий путь, вы готовы отправиться на помощь (да)

Теперь и в путь можно отправляться, дорога предстоит через густой и дремучий лес, (идем под музыку, на слайде идет презентация деревья- на что похожи)посмотрите, пере нами камень указательный- направо поидешь к Соловью попадешь, налево пойдешь в лес волшебный попадешь

Если идем налево, то на что похоже это дерево, (дети отвечают, рассуждают,

Если направо пойдешь, на экране появляется Соловей разбойник

(экспериментирование в технике «краска в пакете»

Соловей разбойник, спасибо ребята, помогли мне вернуть краски лесу, за это пропущу вас и помогу

Возвращаемся на развилку с камнем.

Давайте с вами подумаем, как мы можем им оружие сделать?

(дети в начале подходят ко мне, я им показываю как работаем в технике «штампонирование», приглашаю их за стол, дети выбирают себе сами, что они делают щит, меч, шлем) во время работы играет музыка.

После работы прикрепляют элементы на ватман, где нарисованы богатыри.

- Ребята, давайте рассмотрим наших богатырей, расскажите при помощи какой техники и что вы изготовили. (дети рассказывают, делаю вывод, что теперь нашей земле не грозит опасность, на слайде появляется Любава и говорит хвалебные слова благодарности: «Спасибо вам огромное за помощь, теперь когда вы вернули земле Руссклой богатырей, нам не страшны никакие враги! Будьте такими же смелыми, сильными, ловкими и тваными! До скорой встречи!»

Заключение

Сейчас я подарю вам талисман «Листок дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. (Дарю)

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси» .

Развлечение «Добры молодцы — богатыри русские» Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

Комплексное занятие «Русские костюмы» в подготовительной группе Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Русское народное творчество. Русский.

Спортивное развлечение в старшей группе «Русские богатыри» Спортивное развлечение в старшей группе «Русские богатыри» Цели: - формирование чувства патриотизма; - двигательных умений и навыков ребенка.

Театрализованный досуг «Русские богатыри и Тугарин Змей»Театрализованный досуг «Русские богатыри и Тугарин Змей» Цель: Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей.

Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.

Занятие «Русские матрешки» по ознакомлению с окружающим и изодеятельности Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского.

Занятие «Русские народные ремесла» Ход занятия Звучит русская народная мелодия, воспитатель и дети заходят в русских народных костюмах и встают в полукруг. Воспитатель: Посмотрите,.

Занятие «Русские пословицы, поговорки, сказки» в подготовительной группе Русский фольклор Цель: Познакомить детей с понятием «фольклор». Закрепить знание о русских народных сказках, умение различать на слух присказку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Русские богатыри»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД