Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок»

Тимофеева Ольга Юрьевна
Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область

Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок».

Цель. Развивать эмоциональную сферу детей в период адаптации к детскому саду.

Задачи. Познакомить малышей со сказкой «Колобок», сопровождая рассказ показом персонажей и их действий;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

• приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях, согласовывая их со словами;

• развивать художественно – творческие способности, активизировать внимание;

• воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал. Корзинка с мячами, куклы – заяц, медведь, волк, лиса; игрушка колобок, корзинка с коробочками – шумелками.

Ход занятия. Дети вместе с педагогом стоят в кругу и играют в «ладушки», приговаривая: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки, на окно поставим, остывать заставим, а остынут – поедим и воробышкам дадим. Клю-клю-клю, все съели, полетели, на головку сели». На последних словах дети поднимают руки вверх и затем опускают их на голову. Раздается стук, педагог открывает дверь и вносит игрушку Колобка с корзиной. Дети здороваются с Колобком. Он говорит, что прикатился послушать сказку про себя.

Педагог. А я и правда собиралась рассказать вам сказку, которая называется «Колобок». Садитесь, уважаемый Колобок, поближе и слушайте. И вы, дети, тоже садитесь.

Жили – были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки – ка, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки – то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

Так бабка и сделала, замесила тесто и стала лепить колобка. И вы, ребята, тоже попробуйте слепить себе колобка. Дети имитируют руками процесс вымешивания теста и лепки и воображаемых колобков кладут в корзину, в которой лежат мячи по количеству детей.

После этого педагог продолжает сказку.

Педагог. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

- А сейчас наши мальчики и девочки попробуют догнать своих колобков.

Педагог рассыпает мячи по полу, а дети собирают их и кладут в корзину. Игра повторяется несколько раз, затем дети возвращаются на свои места и садятся.

Педагог. Молодцы, дети, своих колобков вы догнали, а вот бабушкин и дедушкин Колобок покатился дальше. А навстречу ему Заяц. (Педагог надевает на руку куклу-зайца).

- Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает : «Не ешь меня, Заяц, я с тобой поиграю». Давайте и мы, ребята, поиграем с Зайкой и Колобком.

Игра «Зайка»

Дети становятся в круг. Педагог читает стихотворение.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

(Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту стихотворения).

Педагог. Поиграл Колобок с Зайцем и покатился дальше. А навстречу ему Волк – зубами щелк. (Надевает на руку куклу-волка). Испугался Колобок Волка и решил от него убежать. Давайте и мы, ребята, от Волка убежим быстро – быстро.

(Дети бегут по группе и возвращаются на свои места).

Педагог. Убежал Колобок от Волка, а навстречу ему – Медведь. (Надевает на руку куклу - медведя). Медведь говорит Колобку : «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, Медведь, я с тобой поиграю!». Сейчас вы, ребята превратитесь в медвежат и пойдете гулять по лесу. (Этюд «Неуклюжие медвежата»).

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Педагог. Молодцы ребята, вы очень похожи на настоящих медвежат! Слушайте, что же было дальше. Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему – Лиса! (Педагог надевает на руку куклу - лису).

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ой, боюсь я за Колобка. Дети, нужно помочь ему – прогнать Лису. Давайте ногами потопаем, руками громко похлопаем, закричим: «Уходи, Лиса, прочь!». Молодцы, прогнали Лису! И покатился наш Колобок домой, к дедушке и бабушке.

Дети, понравилась вам сказка? И нашему гостю колобку тоже понравилась. Он прощается с вами и дарит эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. (Педагог достает из корзинки коробочки – шумелки, раздает детям, они играют).

Публикации по теме:

«Казанский собор» — храм русской воинской славы«Казанский собор» — храм русской воинской славы Продолжаю восхищаться архитектурными памятниками Санкт-Петербурга. В этот красивый город невозможно не влюбиться! А сегодня я хочу рассказать.

Проект «Храмы Семикаракорска» (региональный компонент)Проект «Храмы Семикаракорска» (региональный компонент) Цель:Познакомить детей с православной религиозной культурой, с внешним видом и устройством православных храмов, с произведениями изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего возраста в период адаптации к детскому саду по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Ольга Юрьевна (УИ 202408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД