Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебное превращение»

Инна Константинова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о домашних животных – кошка.

- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по доске, в лазанье по наклонной лесенке, не пропуская реек.

- Упражнять в различении понятий «один» и «много».

- Формировать умение выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики.

- Активизировать в речи слово «игривые»

- Побуждать детей к активной игровой деятельности.

- Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования (пальчиковая живопись).

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах

- Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться.

- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

- Создать детям радостное настроение.

Подготовка к занятию :

- игрушка Кошка;

- ватные палочки или косметический карандаш чёрного цвета, салфетки для снятия грима;

- искусственные цветы: ромашки, одуванчики, тюльпан, колокольчик;

- наклонная лесенка;

- 3-4 дощечки разной длины и ширины.

- для рисования: фон – «аквариум» для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, жёлтого цветов;

- влажные салфетки, тазик для мытья рук, полотенца;

- «аквариум с рыбками» для упражнений на дыхание.

План и приё мы обучения:

1 Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре (дети сидят на мягких подушках) и предлагает отгадать загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель показывает игрушку и рассказывает:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздражённом.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Они отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей.) А что любят кошки есть? (ответы детей.)

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть? (предложения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама – кошка, пока котята ещё маленькие.

Входит второй воспитатель в костюме кошки:

- Здравствуйте, я Кошка. Вы хотите узнать, как я учу своих котят? Тогда будем превращаться в моих послушных, умных и игривых котят.

Воспитатели косметическими карандашами рисуют детям нос и усы.

«Весь день мама – кошка учит котят,

И каждый котёнок, как мама, усат».

Котёнок (имя ребёнка)

. самый пушистый,

. самый когтистый,

. самый усатый,

. самый смелый,

. самый чистый,

. самый полосатый,

. самый чёрный,

. самый белый,

. самый быстрый,

. самый игривый!

Мама – кошка гладит всех по головке.

«Кошка» :

- Мы с вами пойдём в гости. Наш путь не близок, и чтобы наши лапки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику:

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

«Кошка» :

- А начнём мы своё путешествие вот с этой полянки, на которой растут цветы. Какие?

- Сколько одуванчиков? Тюльпанов? Ромашек? Колокольчиков? (ответы детей).

- По полянке мы вышли к реке. Какая река? (подвести к ответу «широкая).

Как же нам перейти через неё? (ответы детей).

(Предложить детям на выбор несколько дощечек разной ширины и длины)

- Какая дощечка нам подойдёт и почему? (ответы детей).

- Котята по «мостику» идут осторожно, по одному.

- Вот и река позади, а впереди «высокая гора». И мы по горе начинаем ползти.

(Воспитатели страхуют детей. Дети перелазают через наклонную лесенку произвольным способом).

- Мои игривые котята очень устали. Предлагаю вам попить молока.

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко».

- Вот и пришли мы с вами в детский сад к детям в гости.

«Кошка» подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

- Отгадайте ещё одну загадку:

На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

Воспитатель:

- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, камушки, водоросли, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?

«Кошка»- Мои игривые котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у неё головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум:

- Сколько красивых рыбок живёт в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбу, мы своих рыбок есть не будем. Мы ими будем любоваться!

- Я подарю вам «аквариум». А мне пора к своим котятам. До свидания.

Котята моют лапки (в тазиках с водой).

- Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что вы делали? (играли, рисовали) Что вам понравилось? (высказывания детей).

Превращение в детей : стираем грим с помощью влажных салфеток.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебное превращение»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 08:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Константинова (УИ 88844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД