Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мой родной посёлок»

Любовь Алексеевна Яровая
Интегрированное занятие «Мой родной посёлок»

Дети, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной вчера вечером. Шла я через парк домой, вдруг слышу, кто-то плачет, смотрю, под кустом сидит Домовёнок Кузя. Я его пожалела и взяла к нам в детский сад. Днем он молчит, но все слышит и понимает, а разговаривает только ночью. Он мне рассказал, что заблудился, попал из прошлого в настоящее время. Он ничего не знает о нашем поселке. Раньше он любил сидеть в деревенской избе и смотреть в окна. Давайте и мы откроем наше окно и расскажем ему о нашем поселке, может ему понравиться и он останется у нас жить.

Что там видно за окошком.

Ромашки весь луг засыпали

А клевер- пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

Публикация «Интегрированное занятие „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый

Мы Родиною зовем.

Слайд 2

Как называется наш поселок?

Основателем Кантемировки является князь Дмитрий Кантемир. Он был богат, имел много лошадей, скот.

Селиться здесь люди стали давно. Крестьяне занимались сельским хозяйством, работали с утра до позднего вечера. И сейчас на полях нашего района выращивают пшеницу, подсолнечник, кукурузу. В те давние времена развивалась торговля, проходили ярмарки.

Слайд 3

Местность в Кантемировке холмисто- равнинная. Здесь растут дуб, клен, тополь, береза. В лесах водятся волки, лисицы, зайцы. Много редких цветов- ландыши, подснежники, воронцы, ромашки.

Красоту природы Кантемировского края описывают в стихах поэты.

Слайд 4

В родных местах ромашкой пахнет вечер

И до травинки вся земля – своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристый голос у ручья

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берез прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть другая красота,

А я люблю свои места родные

Свои родные, милые места.

Кантемировка является железно- дорожной станцией. Из Кантемировки по железной дороге можно попасть в любой город нашей страны.

Слайд 5

В годы Великой Отечественной войны наш поселок был захвачен фашистами, здесь проходили кровопролитные бои.

Многие наши земляки отдали свою жизнь за освобождение Кантемировки.

В честь победы кантемировцы поставили памятники героям- освободителям земли Кантемировской.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

В Кантемировке есть Дом Культуры, 3 школы, 3 детских сада, наш Центр сопровождения и развития ребенка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Памятником архитектуры является Свято- Троицкая церковь.

Слайд 13

Как вы думаете, Кантемировка большая или маленькая?

Кантемировка наша маленькая Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлем.

Дети, давайте сделаем Флаг нашей Родины России своими руками.

Мы наклеим на макет Флага цветную бумагу. Работать я предлагаю всем вместе.

(работа по подгруппам)

Из настоящего в прошлое.

- Домовенок, тебе понравился наш поселок? Останешься у нас жить?

- А теперь ты нам расскажи, как в старину люди жили в Кантемировке.

В старину ребят звали добры молодцы, а девушек – красны девицы.

Чтобы нам перенестись в прошлое, надо стать мальчикам - добрыми молодцами, а девочкам - красными девицами (мальчикам надеваю фуражки, а девочкам - платочки).

Вот теперь можно переходить в горенку.

В старинной деревенской избе много необычного, незнакомого для вас. О предметах, которые использовались в старину, я вам загадаю загадки.

Загадки.

4 ноги, 2 уха, 1 нос да брюхо. (Самовар)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

Зубов много, а ничего не ем. (Гребень) .

Маленькое, круглое, за хвост не поймать. (Клубок ниток) .

Новая посудина, а вся в дырках. (Сито, решето) .

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга) .

Черныш - загорыш! Куда поехал?

Молчи, кручено - верчено

Там же сидишь. (Чугун и горшок) .

В деревенской избе в старину устраивали посиделки. На них люди пели, веселились, рассказывали сказки, играли и плясали. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Шел козел по лесу…».

-Дети, вам понравилось путешествовать с Домовенком по нашей Родине - Кантемировке?

-А что такое Родина?

- Это страна Россия, в которой мы живем, наш родной поселок - Кантемировка, улица, на которой вы живете, ваш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Если скажут слово- Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной и милый двор.

Мы с вами много узнали сегодня, путешествуя по настоящему и прошлому Кантемировки.

Я знаю, вы гордитесь тем, что вы – кантемировцы, а мы, взрослые, будем гордиться в будущем вашими достижениями, которые прославят нашу Кантемировку.

.

Прикреплённые файлы:

moi-rodnoi-pos-lok_ntrmo.pptx | 17941,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Край родной-Якутия, посёлок Лебединый, Алданского района» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество». Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие «Мой родной Азов» Области: познавательная, художественно-эстетическая. Цель: знакомство с родным городом. Задачи: познакомить с родным городом, его историческим.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома,.

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина?» Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина-посёлок Анна» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Анна Задачи: 1. Формирование патриотических.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Октябрьский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Октябрьский» Воспитатель: Бурцева Е. В Сегодня мне хочется с вами поделиться тем, как сделать лэпбук на тему " Мой родной посёлок". На страницах нашего.

Мой родной посёлок — ШиловоМой родной посёлок — Шилово Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с помощью фотографий с моим родным поселком. Он небольшой, но красивый и ухоженный. Я.

Занятие с презентацией в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация в старшей группе к 70-летию со дня Победы в ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь.

Профилактическое занятие с презентацией «Что делать при пожаре» Профилактическое занятие «Полезные привычки» (старшая группа) Тема: Что делать при пожаре Выполнила: Хатунцева Татьяна Юрьевна воспитатель.

Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка «Мой посёлок — малая Родина!» Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка на тему: "Мой посёлок-малая Родина!" Подготовила: Слезко Ольга Ивановна Тема: Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД