Светлана Груша
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина?»
Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Привлечь внимание родителей к истории своей страны, края, города.
Задачи.
Публикация «Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста „Что такое Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей понятие «Родина». Закрепить представление о символике (флаге, гербе) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат.
Закрепить знания о празднике 23 Февраля (уточнить почему он так назван и кого надо поздравлять).
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Развивать нравственно – патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике.
Материал: презентация «Наша родина», экран, картинки с изображением – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. Стрелки из бумаги. Гербы городов Гуково, Ростов, Новочеркасск,Москва, Волгограда. Мини – музей по донскому казачеству. Фотографии Л. Н. Толстого, Некрасова, Герцена, Ленина, Крупской, Костюшкина, Омельченко. Запись песни «Наша Армия родная».Плакаты с изображением шахт и терриконов, родов войск. Бумага красного цвета, клей, ножницы, силуэты самолётов и танков.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий города, иллюстраций и картин о Родине. Беседы о символике страны.
План.
1 Разгадывание кроссворда.
2 Путешествие по России.
3 Остановка «Казачья».
4 Остановка «Городская – Гуковская».
5 Остановка «Праздничная».
Ход.
- Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд. (В ряд выложены картинки – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус.)Дети называют первые звуки слов и выгладывают слово «Родина».
-У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей). Родная страна – это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, такое место по – другому ещё называют – «Родина».
-Мы отправляемся путешествовать по нашей Родине. (Смотрим презентацию).
- А сейчас викторина для родителей.
1 Как звали царя, при котором появился флаг,похожий на современный Государственный флаг России? (Алексей Михайлович, а утвердил Пётр 1).
2 Что означают цвета флага (для взрослых? (Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги).
3 Назовите пословицы о Родине. (Человек без Родины, что соловей без песни. Родину – мать учись защищать. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила.)
4 Автор гимна России. (Сергей Михалков).
5 Назовите великих полководцев России 19 века. (Кутузов, Суворов, Ушаков, Потёмкин, Нахимов, Тухачевский,Рокоссовский, Жуков).
6 Назовите женщин – учёных России. (С. Ковалевская –математика, Ю. В. Лермонтова –химик, А. А. Каравеева – писательница, М. В. Павлова – палеонтолог, Е. И. Тихеева – дошкольное воспитание, развитие речи).
7 Космонавты России. (Ю. А. Гагарин, Г. С. Титов, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, П. Р. Попович, А. Г. Николаев, В. Ф. Быковский).
Правильно. Знаете историю нашей страны.
Ребята, а хотите больше узнать о нашей стране (Да). Тогда я предлагаю продолжить путешествие, но не на поезде и не на самолёте, а пойдём пешком. А путь нам укажет стрелочка. Надо сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи. (Идём по стрелке и попадаем на станцию «Казачья»).
- Ребята, первая остановка. Мы с вами попали в казачий хуторок. В нём живут весёлые, смелые, ловкие казачата, которые любят играть в различные игры. И мы с вами поиграем в казачьи игры. Хотите? Тогда первая игра:
1 «Сон казака» (развивать двигательную активность, фонематический слух);
2 «Строевая подготовка» (развивать умение ориентироваться в пространстве);
3 «На коне» (развивать смелость, ловкость, координацию движений);
4 «Кто быстрее возьмёт фуражку?» (развивать быстроту реакции, ловкость).
Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
-Ребята, а сейчас мы с вами на остановке «Городская – Гуковская».И снова мы будем играть. У меня есть разрезные картинки, их надо сложить и тогда узнаем, что получится. Игра «Сложи герб».(Дети выполняют).
-Молодцы! Это герб нашего города. А теперь снова задания нашим родителям. Игра для мам «Найди». На столах разложены гербы городов России. Вам нужно найти герб города Гуково.
1 Кто знает, что означает символика нашего герба? (Чёрные горы – аллегория терриконов, изображённые на гербе – отражают принадлежность Гуково к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами, извивающимися подобно лучам пламени, символизирует энергию, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника, символизирует донскую степь и донское казачество).
2 Чей рисунок был взят за основу герба? (ученицы школы №9 Басовой Анастасии).
3 Кто знает сколько лет нашему городу (В 1955 году переименован в город. В этом году будет 60 лет).
А сейчас игра для пап «Найди фотографию человека». Я называю улицы нашего города, названные в честь известных людей России, а вы находите фотографии.
Молодцы! Знаете и историю нашего Гуково.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Мы на остановке «Праздничная». Какой скоро будет праздник для мужчин? Правильно –День защитника Отечества. Наше отечество всегда защищали наши деды и прадеды. Во время войны у лётчиков и танкистов была традиция – за сбитый самолёт или танк – рисовать на своей технике звёздочку. Вот я вам предлагаю вырезать и наклеить звёздочки вот на эту «боевую» технику. (Дети выполняют. Звучит запись песни «Наша армия родная»).
Красивые получились звёзды.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Вот мы снова в нашем детском саду «Звёздочка». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?