Папки-передвижки

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»

Марина Егорова
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»

Конспект НОД

Для детей от 3 до 4,5 лет.

Подготовила М. Л. Егорова МБДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»

Интегрированное занятие с применением ИКТ ТЕМА : «МОЯ СЕМЬЯ»

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Задачи:

• Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

• Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

• Развивать связную речь детей, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движение рук и ног в соответствии с текстом.

• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

• Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

• Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках».

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Демонстрационный материал: кукла Катя, фотопризентация с семейными фотографиями детей;

Раздаточный материал: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, брате. Разучивание пальчиковых игр.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотопризентацию «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы

В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети показывают фотографии своих близких кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например : «У нас большая семья : мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая : мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.

3. Игра-физкультминутка «Осенью, весной, летом и зимой»,

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

4. Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.) Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету.

5. На фоне песни «Моя семья» Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Вся семья собралась дома.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я! Вот и вся моя семья.

7. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что изображали на аппликации?

– В какую игру играли?

А сейчас я предлагаю сделать из наших домиков улицу и назвать «Ромашка» - символа семейного счастья.

К О Н Е Ц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Интегрированное занятие «Моя семья»Интегрированное занятие «Моя семья» Цели. 1. Формировать представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Ранняя весна» Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплятерапия» Интегрированное занятие «Ранняя.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД