Папки-передвижки

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом» (1 фото)

Лена Свидрик
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»

«Мой сад – мой дом»

Цели занятия: Продолжить знакомить детей с особенностями нашего детского сада, учить ориентироваться в помещении сада и на его территории. Развивать мышление, зрительную память, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжить знакомить с различными помещениями детского сада

- закрепить правила поведения в дошкольном учреждении

- развивать у детей чувство ответственности за работу, которую они выполняют

- Закрепить в речи детей такие слова, как: кирпичный, фундамент, релакс.

Развивающая:

Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Мой сад — мой дом“» размещена в разделах

- развивать речь в диалоге, умение выразительно объясняться

- развивать у детей интерес к выполнению работы из бумаги (аппликация)

- формировать умение аккуратно выполнять свою работу

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и старшим

- воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая

- формировать желание соблюдать правила поведения в дошкольном образовательном учреждении

Методы и приемы:

Игровой момент (загадка, физкультминутка, дидактическая игра, показ, беседа, объяснение задания, рассматривание и выполнение задания, закрепление полученных знаний, выставка детских работ, итоги.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Безопасность: Расширять представления о правилах поведения в детском саду. Продолжить знакомить с различными помещениями детского сада. Уточнить представления детей о работе детского сада.

Художественное творчество: Формировать у детей интерес к такому виду творчества, как «аппликация», умение аккуратно выполнять свою работу, выполнять действия в заданной последовательности.

Познание: Закрепить знания детей о форме, цвете и структуре детского сада.

Социализация: Учить детей дружелюбно общаться со сверстниками и находить контакт с воспитателями.

Коммуникация: Закрепить в словаре детей такое понятие, как дружба и взаимопомощь.

Чтение художественной литературы: развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: экскурсия по детскому садику, чтение и анализ стихотворения «Детский сад» А. Высотская, заучивание стихотворения «Работаю ребенком» А. Вишневская.

Структура занятия: Занятие состоит из трех частей.

I. Беседа с детьми;

II. Выполнение творческого задания;

III. Подведение итогов занятия, выставка работ:

IV. Пожелания ребят детскому саду.

Ход занятия:

I. Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались с вами не просто так, а чтобы поговорить на одну очень интересную тему. А на какую, отгадайте сами. Слушайте загадку:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

5 лет уже я всех там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (детский сад).

Слайд: Мой сад – мой дом

Что мы делаем в нем?

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на картинке?

Дети: Наш детский садик.

Воспитатель: А как вы узнали, что это именно наш садик, может это какой-то другой? Как вы это поняли. (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделан наш садик? (Кирпичный, стоит на фундаменте). Какой он формы (Ответы детей).

Воспитатель: В какое время года сделано фото?

Дети: Осенью

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: листочки стали разноцветные, они опадают, деревья остаются голыми, стало пасмурно.

Воспитатель: На садик построили очень давно, ему уже, представьте, почти 40 лет – это очень много.

И раньше в нашем садике был таким (Слайд):

1. Уголок старины (В нем ребята знакомились с историей русского быта, с предметами старины. Дети ходили туда на экскурсию.)

2. Спортивный зал

3. Комната релакса (В нее дети приходили для того, чтобы расслабиться, ребята слушали тихую спокойную музыку и делали различную гимнастику)

4. Столовая (Все ребята кушали в одном месте)

Слайд: территория детского сада (несколько картинок).

Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, что изображено на картинке?

Дети: это наш садик, территория детского сада, место, где мы гуляем.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете узнать на какой картинке, чей участок, и сказать нам? (Ответы детей).

Д/и «Угадай что изображено» - дети угадывают место детского сада, и называют его (Слайд).

Воспитатель: А что это за участок, такой? А кто же на нем гуляет?

Дети: никто. Мы там занимаемся физкультурой.

Воспитатель: А вы любите физкультуру и зарядку?

Воспитатель: Ну тогда и я вам предлагаю немножко позаниматься.

Физкультминутка:

Мы со спортом крепко дружим (пожать руки в кулачках)

Любим бегать, приседать (бег на месте, приседание)

И мячи бросаем ловко (бросание мяча)

Никому их не догнать (машем пальцем в стороны)

А еще у нас скакалки

Будем весело скакать (поскакать на прыгалках)

Прыг да скок и всему саду

Будет весело всегда

Не болеют наши детки (машем пальчиком)

Ни за что и никогда

Воспитатель: Да ребята, я вижу, вы на самом деле настоящие спортсмены. Молодцы.

Воспитатель: Мальчики и девочки, территорию детского сада мы с вами рассмотрели, а какие помещения находятся в самом детском садике?

Дети: группы для детей, кухня, зал для праздников и физкультуры, мед. Кабинет, кабинет заведующей, прачечная (Слайд).

Воспитатель: А для чего нужны эти помещения? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что находится на территории детского сада, и внутри него. А скажите, кто же проводит весь день с нами в садике?

Дети: Воспитатели, помощник воспитателя.

Воспитатель: И вы знаете, как их зовут?

Дети: перечисляют

Воспитатель: А как нужно относиться к тем, кто работает в нашем саду. Почему?

Дети: с уважением.

Воспитатель: А кто же еще работает в нашем детском саду? (Дети)

Воспитатель: Ребята, а давайте нашим гостям расскажем стихотворение про наш садик. (Дети читают стихотворение «Работаю ребенком» А. Вишневская.)

Воспитатель: Ребята, а обратите внимание на помещение, в котором мы находимся. Это наша группа. А вы хорошо знаете, где какая вещь находится?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю сыграть в игру

Слайд: часть картинки

Д/и «Угадай часть группы» показывается часть картинки (кусочек уголка природы, патриотизма, кухни и т. д., ребята угадывают. После верного ответа, открывается картинка полностью.

Воспитатель: Ну молодцы, все разгадали.

Физкультминутка:

Наша группа хороша (развести руками)

Высока она (встать на носочки, поднять руки)

Чиста (движение чистим щеткой)

И уютная она (обнять крепко себя за плечи)

В ней и спальня (повернуться в 1 сторону, показать рукой)

И еда (повернуться во 2 сторону, показать рукой)

И игрушки-попрыгушки (попрыгать)

В нашей группе есть всегда (развести руками)

Приходите в гости к нам (ножками походить)

Будем очень рады вам (улыбнуться гостям)

Воспитатель: Ребята, так в каком поселке или городе находится наш детский сад?

Дети: Правильно ребята, наш детский садик находится в поселке Столбовая, там, где мы с вами живем.

Воспитатель: Как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб?

Дети: Да (Слайд)

II. Воспитатель: Ребята, герб может быть не только у города, поселка или страны, но и, например, у нашей группы.

Сегодня я вам предлагаю сделать герб для нашей группы.

Воспитатель: А как называется наша группа? «Золотые лучики»

Аппликация «Герб группы» (солнышко с лучиками, внутри мальчик с девочкой держаться за руки, что означает знак дружбы, а значит наша группа очень дружная) Слайд.

III. Выставка работ (дети рассматривают работы)

Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились работы. Они все разные, но каждая по-своему хороша.

Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы делаем в садике?

- Кто с нами весь день проводит?

IV. Пожелания детскому саду от ребят (Видео)

Воспитатель: Ребята, пока вы делали каждый для себя свой герб, я подготовила один общий, для нашей группы, и сейчас, я предлагаю вам его повесить в раздевалку, туда, где наши фотографии, чтобы все видели и знали какие мы солнечные и дружные.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа)Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с пятого года жизни. Тема: Физкультурное занятие.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город» Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная».

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД