Приложение МААМ

Интегрированное занятие с присутствием игры на развитие речи дошкольников

Лепихина Евгения
Интегрированное занятие с присутствием игры на развитие речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт интегрированного занятия

с присутствием игры на развитие речи

Конструкт организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Тема: В гостях у Лунтика и его друзей

Возрастная группа: Младшая (3-4 лет)

Форма организации: Групповая

Интеграция областей :

Публикация «Интегрированное занятие с присутствием игры на развитие речи дошкольников» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Речевая, игровая, двигательная, коммуникативная

Материалы к занятию : Геометрические фигуры по количеству детей (круги, треугольники, квадраты, бабочки и цветы одинакового цвета по количеству детей, рисунок паутины, ковер с заплатками в форме геометрических фигур, мягкая игрушка Лунтик, изображения пчелки бабы Капы, кузнечика Кузи.

Цель: Знать и называть геометрические фигуры. формировать элементарные математические представления,

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; Закреплять и обобщать знания о количестве предметов: много и мало. Закреплять умение различать и называть основные цвета: синий, зеленый, желтый, красный. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги: «на», «под», «за», «перед».

Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление. Развивать любознательность, активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: Ноутбук, фонограмма шума дождя и грома, музыка песенки А. Филипенко «Озорная полька»

Планируемый результат: Активность в совместной деятельности, в разговоре. проявление отзывчивости, желание помочь. Умение ориентироваться в пространстве, умение определять и называть геометрические фигуры, умение различать и определять цвета, умение различать понятия «много», «мало», умение быть внимательным, логически мыслить.

Подготовила:

Студентка 31 гр. ДО ЗО Лепихина Е. В.

этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Ярче солнышко свети.

И друзей к нам позови.

Ты мой друг, и я твой друг,

Поскорей вставайте в круг.

Руки к солнцу протяните,

Каплю солнышка возьмите,

И друг другу улыбнитесь

Дети заходят в зал, встают в круг. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

мотивационный Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?-Смотрели мультфильм про Лунтика?-А хотите к Лунтику и его друзьям в гости? Дети активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес. Стимулирование любознательности детей и интереса.

Дети вступают в диалог.

Основная часть

-Тогда я вас приглашаю поехать на сказочном автобусе. (стульчики заранее поставлены, на из спинках закреплены геометрические фигуры разных цвета: круги, квадраты, треугольники).

Но прежде, чем сесть в автобус и занять свои места, нужно подойти к столу и купить себе билет (на столе лежат геометрические фигуры в соответствии с фигурами на стульчиках).-Молодцы ребята, все правильно нашли свои места в автобусе.

Мы в автобусе сидим

,И сидим, и сидим

з окошечек глядим,

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так, вот так, ну что автобус не везет? Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так,

Вперед мы покатились

Вот так, вот так!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик, вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

!И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все

бип-бип-бип!

Пускай автобус нас везет

Вот так, вот так,

Мы едем, едем все вперед,

Вот так! Дети выбирают понравившуюся фигуру в соответствии с цветом и формой и занимают свои места в автобусе.

Повторяют движения за воспитателем.

поворачивают голову вправо и влево, пожимают плечами. Выполняют круговые движения перед собой. Качаем согнутыми в локтях руками, имитируя движения «дворников» .Ударяем ладошка о ладошку.

Круговые движения рук перед собой

Проявляют заинтересованную активность.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игры : «Бабочки

«Кавер бабы Капы»

Игра с Лунтиком Посмотрите, мы оказались на цветочной полянке у Кузнечика Кузи. Он очень любит гулять по полянке и играть с бабочками. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Кузя говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занес их в паутинку, нам нужно помочь им освободиться. Сколько бабочек попалось в паутинку? (одна или много) Давайте их освободим

.Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Воспитатель задает вопросы: Какого цвета бабочка? На какой цветок нужно сесть бабочке? Сколько цветов и бабочек? (много или мало)Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли бабочкам и теперь кузнечик Кузя опять может с ними играть

А мы пойдем дальше. Посмотрите, ребята, к кому мы пришли? Правильно, к пчелке Бабе Капе. Она сегодня грустная, потому что ее любимый ковер порвался. Давайте поможем пчелке бабе Капе. У нее есть заплатки разной формы и цвета. Но вот баба Капа не знает, куда подходит каждая заплатка. Возьмите каждый по одной заплатке и найдите место для нее. Молодцы, ребята! Пчелка Капа очень рада, что вы помогли починить ее любимый ковер. А нам пора отправляться дальше.

Занимайте свои места в автобусе. Пускай автобус нас везет, вот так, вот так, мы едем, едем все вперед, вот так!Мы приехали на лесную полянку, выходим из автобуса. Светит яркое солнышко, всем было весело, ребята прыгал, играли. Но вдруг набежала тучка и пошел дождь. Ребята, займите места в автобусе

(игра проводится 2 раза) Молодцы, ребята! Все успели спрятаться от дождика и не промокли. Ребята, посмотрите, куда мы приехали? К Лунтику. Он хочет с вами поиграть. Закройте глаза, а когда вы их откроете, должны назвать место, где находится Лунтик (воспитатель меняет местоположение игрушки)Спасибо, ребята, Лунтику понравилось с вами играть, но он устал и хочет немного отдохнуть. Давайте, ребятки, попрощаемся, до свидания Лунтик!

Отвечают на вопросы.

Ответ –много. Убирают бабочек с паутины. Рассаживают бабочек в соответствии с цветом цветов.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Дети берут заплатки, говорят, какой формы и цвета, находят ее место на ковре.

Выполняют круговые движения руками. Выходят из автобуса. Убегают от дождя и прячутся в автобусе. Выполняют круговые движения руками.

Ответы детей: Лунтик на стульчике, под стульчиком, за стульчиком, перед стульчик

Проявление желания помочь бабочкам

Знают основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Появление желания помочь пчелке

Правильно определяют цвет и форму заплаток.

Активно участвуют в игре

Правильно ориентируются в пространстве.

Заключительный

Рефлексивно - оценочный. Скажите, ребята, у кого в гостях мы сегодня были (У Лунтика, пчелы бабы Капы, кузнечика Кузи)

Чем мы помогли Кузнечику? Спрятали бабочек от паука

А что сделали для бабы Капы? Сделали заплатки для ковра.

Сегодня, ребята, дома расскажите, у кого мы побывали в гостях и чем помогли Лунтику и его друзьям.

А кто захочет, нарисуйте вместе с родителями Лунтика и его друзей.

Хвалит ребят за помощь Лунтику и его друзьям Слушают.

Активно отвечают на вопросы.

Хвалят себя и друг друга. Эмоциональный отклик детей.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с присутствием игры на развитие речи дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с присутствием игры на развитие речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лепихина Евгения (УИ 1544478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД