Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками

Светлана Кравченко
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками

Конспект открытого занятия для воспитателей МБДОУ МО «Сказка», структурное подразделение №151, г. Краснодар.

Воспитатель - Кравченко С. А.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МИНУТКАМИ

Программные задачи: уточнить представления об особенностях организма, назначении отдельных органов (нос, глаза, уши, учить правильно выполнять массаж биологически активных зон, развивать обонятельное восприятие, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками» размещена в разделах

Воспитатель: Есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она. Ребята, я, приглашаю Вас в путешествие, где живут здоровые, сильные, ловкие человечки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются мы узнаем от знаменитого врача, а как его зовут вы должны отгадать.

Загадка: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добры и доктор.

Дети: Айболит!

Воспитатель: Давайте пригласим его к нам.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Чтоб расти и закаляться Прогоните свою лень, О своем здоровье дети, Нужно помнить каждый день.

Айболит: Сейчас, я, как доктор Вас осмотрю, послушаю.

(Слушает, осматривает их ручки, задает им вопросы: делают ли они

утром зарядку, часто ли моют ручки, принимают ли витамины и т. д.

Воспитатель: Доктор Айболит, наши детки и зарядку делают по утрам, и ручки с мылом моют и с расческой дружат

Айболит: Очень замечательно!

А вот отгадают ли дети мою первую загадку.

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

Дети: Это - нос!

Айболит: А какую роль играет нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С помощью носа мы различаем разные запахи, дышим.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, проверим ваши носики, узнают ли они тот запах, который мы вам предложим с доктором Айболитом.

Д/и «Узнай по запаху» (чеснок, лимон, духи, огурец, петрушку)

Воспитатель: А еще наши детки знают массаж носа, который стимулирует деятельность головного мозга:

1. Нажать на кончик носа (5-6 раз)

2. Влево, вправо сгибать кончик носа (5-6 раз)

3. Кончик носа двигать вверх и вниз (5-6 раз)

4. Вращение кончика носа (5-6 раз).

Айболит: Ну и молодцы же наши ребятки!

А вот и вторая моя загадка!

Загадка: Два брата ночью спят, А днем на мир глядят!

Дети: Это - глаза.

Воспитатель: Правильно, это еще один из органов чувств - зрение человека. Как помогают нам глазки в жизни?

Дети: Глазами мы видим то, что мы делаем, можем рисовать, вдевать нитку в иголку и т. д.

Айболит: А какие могут быть глаза человека?

Дети: Глаза могут быть веселыми, грустными, внимательными, добрыми печальными и т. д.

Воспитатель: А еще разные по цвету.

Доктор Айболит, мы покажем тебе веселую зарядку для глаз:

1. Влево - вправо (5-6 раз)

2. Вверх - вниз (5-6 раз)

3. Круговые вращения глазками (5-6 раз)

4. Зажмурить глазки и на счет 5 открыть (5-6 раз).

Д/и «Собери лицо» (разрезные картинки)

Айболит: Как быстро дети справились с таким трудным заданием! А теперь, ребятки, ставьте ушки на макушки. Выходите ко мне, и мы под музыку потанцуем. Только слушайте внимательно! О чем поется в этой песенке?

Воспитатель включает аудиокассету (Органы чувств)

Айболит: Ну и о чем пелось в этой песенке, кто слушал внимательно?

Дети: Их ответы.

Айболит: Не удивлюсь, если наши детки знают и массаж ушек?

Воспитатель: Представь себе, доктор Айболит, наши детки много чего знают, и как

беречь свои ушки расскажут и покажут.

Дети: (Как надо беречь свои ушки? : не кричать на ушко, ничего в него не засовывать, одевать в холодную погоду шапки и т. д.)

Массаж ушных раковин;

1. Нажимание, приплющивание всего края ушка (2-3 раза)

2. Оттягивание мочки уха вниз (5 раз)

3. Оттягивание верхней части уха вверх (5 раз)

4. Лепим «Варенички».

Айболит: Вижу, какие молодцы у вас ребята, и даже меня, самого доктора Айболита, научили разным полезным массажам своего лица.

Воспитатель: А давайте, ребята, нарисуем наши веселые лица, и подарим их на память доктору Айболиту

(Дети рисуют карандашами лицо).

Воспитатель: Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна рука, одна нога,-

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали!

(Айболиту дарят свои рисунки).

Айболит: Мне очень у вас понравилось, и я обязательно приду к вам еще, и не один раз. А на прощание дарю вот вам баночку витаминчиков!

Дети: Спасибо, доктор Айболит!

Воспитатель: Ну а мы пойдем мыть ручки, чтобы принять витаминчики. А затем поделимся впечатлениями с нашими спортсменами, которые тоже укрепили свое здоровье.

Публикации по теме:

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и оздоровительными минутками
Опубликовано: 2 октября 2012 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД