Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Снег идёт»

Ковтунова Ирина
Интегрированное занятие «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

на тему: «Снег идёт»

Задачи:

Познавательные:

• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холод, везде снег, люди тепло одеты);

• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (в группе тепло – снег тает, превращаясь в воду).

Коммуникативные:

• С поддержкой взрослого учить рассказывать о нарисованном на картинках, рассказывать из опыта (о том, во что любят играть дети на прогулке зимой)

Изобразительные:

Публикация «Интегрированное занятие „Снег идёт“» размещена в разделах

• Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность листа, используя метод тычка.

Развивающие:

• Развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.

Музыкальные:

• Формировать певческие умения и навыки;

• Развивать навык слушания музыки;

• Развивать музыкально – ритмические чувства;

• Формировать музыкальный вкус.

Физические:

• Развивать физические качества детей.

Воспитательные:

• Содействовать становлению субъективно – положительного отношения к персонажу (Снеговику, желание помочь ему.

Звучит спокойная музыка,

дети с ведущей входят в зал.

Ведущий:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

На полянку тихо

Падает, ложится…

- Ребята, как красиво кругом!

-А когда падает и кружится снег пушистый, то, какое время года на улице наступило? (Зима)

Я вам предлагаю тепло одеться, взять саночки и отправиться в зимний лес.

Звучит песня «Санки»

дети поют, двигаются по залу.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю полянку мы выехали, какие деревья кругом, сколько свежего воздуха вокруг.

Ведущий, проводит дыхательную гимнастику.

-Вы знаете, как они называются? (Ёлки)

Посмотрите, сколько снега вокруг, как красиво он искриться на солнышке.

Ух, и морозный денёк выдался, я что-то замёрзла, холодно зимой.

Ребята, становитесь парами, сейчас мы станцуем и согреемся.

Дети исполняют «Парный танец»

Ведущий:

Вот мы и согрелись, посмотрите, какие красивые картины на полянке.

- Какое время года на них изображено? (Зима)

- А как вы догадались? (Везде снег, дети тепло одеты)

Звучит музыкальное произведение М. Бартока «Снежинка»

-Какая чудесная мелодия, вы бы хотели послушать её до конца?

Дети слушают музыкальное произведение М. Барток «Снежинка»

Ведущий:

Ребята, какая музыка красивая, лёгкая, снежная, зимняя и пушистая.

- А как вы думаете, кто под такую чудесную музыку может танцевать?

Может Медведь – Нет (он неуклюжий, большой, тяжёлый)

Может Заяц – Нет (он прыгает, скачет, а у нас не такая музыка)

Я догадалась, раз мы с вами находимся в зимнем, снежном лесу, может это Снежинки хотят с нами потанцевать, вон они летают, кружатся.

-Давайте и мы с вами покружимся как Снежиночки.

Дети под музыку кружатся по залу.

Ведущий:

Кружились, мы кружились, и прилетели к ещё одной интересной картине.

- Посмотрите, кто на ней изображён? (Дети)

- А что они делают? (Играют в игры)

- А в какие игры зимой играют дети? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят Снеговика)

Ребята, вы любите чудеса?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны обязательно отгадать, тогда что-то произойдет.

Слушайте.

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко, вставили морковку,

Вместо глаз, угольки нашлись как раз,

Холодный, большой, кто такой? (Снеговик)

Под музыку в зал входит Снеговик с лопатой.

Обходит зал, всматривается, оглядывается, как будто что-то потерял.

Снеговик : (лопату ставит к стене)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

- Вы здесь моего кота Феликса, не видели? Он здесь не пробегал? (Нет)

Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти.

Под музыку дети ищут Кота-игрушку,

находят под ёлкой возле ведёрка со снегом.

Снеговик :

Феликс, где ты был? Мы тебя с ребятами искали, звали.

подносит игрушку к уху.

Ребята, он мне сказал, что пошёл погулять и с крылечка провалился во что-то мягкое, пушистое и холодное. Вот оно в ведёрке.

Ведущий:

Давайте посмотрим, что же там? (Снег)

-Какого цвета снег? (Белого)

Потрогайте снег, Какой он на ощупь? (Пушистый, холодный)

Мы заберём его с собой домой, а потом посмотрим, что же с ним произойдёт.

Согласны? (Да)

Спасибо тебе кот Феликс за снежок, который ты нам принёс?

Снеговик :

Эй, ребята, что стоите?

На игру все выходите!

Справа – друг и слева – друг

Вместе сделаем мы круг!

Звучит музыка, проводится игра «Чудесный ком».

Снеговик :

Ох, молодцы!

Побегали, согрелись.

-А спортом вы любите заниматься?

Я – весёлый Снеговик,

Люблю я закаляться,

И зимою я привык

Спортом заниматься!

Звучит музыка, дети выполняют

оздоровительно – профилактический комплекс гимнастики

«А на улице Зима!»

Основная часть:

Ручками похлопаем,

Чтобы не замёрзли.

И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-4 – хлопать руками перед грудью; 5-6 – и. п.

Ножками потопаем,

Чтобы не примёрзли.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счёт 1-4 – потопать ногами; 5-6 – и. п.

Чтоб колени не замёрзли,

Постучим по ним руками.

И. п. – сидя на полу, ноги слегка расставлены, руки в упоре сзади. Выполнение: на счёт 1-3 – наклониться, похлопать по коленям руками; 4 – и. п.

Чтобы пятки не замёрзли,

Мы попрыгаем с друзьями.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-6 – прыжки на двух ногах на месте; 7-10 – ходьба на месте.

Упражнение на дыхание:

А потом снежинку сдуем

И по снегу мы пойдём.

Пусть хрустит он под ногами,-

К дому тропку мы найдём.

И. п. – ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – на выдохе поднести ладошки к губам; 3-6- на выдохе «сдуть снежинку».

Снеговик :

Молодцы, ребята! За то, что вы помогли найти моего друга, за то, что со мной играли, спортом занимались, хочу подарить вам картину.

Показывает на мольберт.

висит не завершённая картина о Зиме.

Ведущий:

Посмотри Снеговик, твоя картина не дорисована.

Снеговик :

Как не дорисована, вот вам ёлочки, вот зайцы за пеньками сидят.

Ведущий:

Ну, а где же снег?

Снеговик :

Действительно, совсем забыл про него.

Ну, как же нам быть, как нам его раздобыть.

-Как рассыпать снежок на лужок?

-Вы поможете мне его нарисовать?

Ведущий:

Конечно, поможем. Правда, ребята? (Да)

Мы нарисуем много пушистого снега с помощью волшебных кисточек.

Звучит музыка, вместе с ведущей и снеговиком

дети рисуют снег на картине.

Ведущий:

Вот так зимушка-зима,

Опушила все дома

Уложила Мишку спать

А сама пошла гулять.

Вот, как много пушистого снега появилось на картине.

Снеговик :

Вот спасибо вам друзья, красивая у нас картина получилась.

Что-то жарко стало мне,

Я уж таю, таю, таю…

До свиданья, убегаю.

Звучит музыка Снеговик с котом Феликсом уходят.

Ведущий:

Ребята, вот какая необычная, зимняя прогулка у нас с вами получилась.

- Вам она понравилась?

- А что нового мы сегодня узнали на прогулке?

- Какое время года у нас? (Зима)

- Как нужно одеваться зимой? (Тепло, что бы не замёрзнуть и не заболеть)

- А зимой, что выпадает и все дорожки заметает? (Снег)

- А какого он цвета? (Белый)

- А какой он на ощупь? (Холодный, пушистый)

- А в какие игры дети играют Зимой? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков)

- А мы с вами встречались сегодня со Снеговиком?

Да, ребята, мы молодцы, хорошую и полезную прогулку мы с вами сегодня совершили.

Много нового узнали, свежим воздухом дышали.

Но, пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам занять свои места в саночках.

Звучит музыка, дети парами выезжают из зала.

Используемая литература:

1. Аксёнова, З. Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду. / З. Ф. Аксёнова. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Зарецкая, Н. Праздники в детском саду: сценарии, песни и танцы. / Н. Зарецкая, З. Роот. – М. : Айрисс – пресс, 2005.

3. Лунёва, Т. А. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ / Т. А. Лунёва. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Михайлова, М. А. Праздники в детском саду: сценарии, игры, аттракционы / М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2005.

5. Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. Старшая группа / Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель 2013.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт»Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Елена Владимирова Цель: Выполнение рисунка способом примакивания. Задачи: Образовательная: Формирование элементарные представления о признаках.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снег идёт»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 07:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Снег идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтунова Ирина (УИ 2205727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД