Ульяна Амбарова
Интегрированное занятие по социализации и физическому развитию «Путешествие к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Лунтику»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- закреплять умения выполнять основные виды движений;
-закреплять знания основных цветов;
Развивающие :
- развивать ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.
- развивать эмоциональную сферу детей;
Публикация «Интегрированное занятие по социализации и физическому развитию „Путешествие к Лунтику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как доброта, взаимопомощь, дружба;
-способствовать доброжелательному отношению к сказочным героям, своим друзьям.
Ход занятия:
I Организационный момент.
(Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс «Мы с вами снова вместе!»).
Ребята, проходите в зал и поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг и покажем, какие мы дружные (Дети образуют круг).
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе!
II Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а к кому, попробуйте угадать.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(на экране появляется отрывок из «Лунтика» я родился).
Воспитатель находит яйцо показывает детям. Предлагает посмотреть, что внутри.
Дети: (высказывают свои предположения) письмо!
Воспитатель: правильно, Лунтик уже отправился на поиски своих друзей и просит помочь ему. Поможем ему? А вот эти волшебные фишки, для того, чтобы мы не растерялись и здесь еще и карта нашего путешествия. Рассматривают карту и отправляются в путь.
(Карта на слайд и будут появляться герои с прохождением каждого этапа)
III Двигательная деятельность.
Воспитатель:
А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к дереву, где живет дядя шнюк.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, здесь кто-то живет. Угадайте кто это.
Сочинил стихи паук
А зовут поэта …
Дети: (Шнюк)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами как паучки будем преодолевать препятствие низко наклоняться и не касаться руками пола.
Дети встают вдоль планки выполняют подлезание под ней, не касаясь руками пола)
Молодцы! Старались, нагибались низко, не касались руками пола. С заданием дяди Шнюка вы справились, а теперь отправимся дальше в путь.
Возле елок и иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Дети: (муравейник и муравьи)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что муравьи сильные, дружные и очень трудолюбивые. А вы сильные? Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Перекати бревнышко».
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами разделимся на две команды, у кого красные фишки встают в красный круг у кого зеленые в зеленый круг. Затем наклоняемся и катим бревнышко до флажка и обратно. Передаем следующему. И так пока все не прокатят бревнышко. (Дети стоят в две колонны. У первого участника – мягкий модуль цилиндрической формы. Нужно прокатить бревнышко по прямой до ориентира и обратно, и передать следующему участнику.)
Вот какие вы сильные и дружные! Ловко справились с заданием!
И я предлагаю вам отправиться дальше в путь (оказываются на поляне)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая волшебная, красивая поляна, а как вы думаете кто здесь может прятаться из друзей Лунтика?
С цветка на цветок летает
Нектар для семьи собирает.
Трудолюбивый ребенок
Кто? Отгадайте? (Пчеленок)
Поможем Пчелёнку собрать нектар.
Дети: Да!
Игра-эстафета «Собери нектар».
Воспитатель: посмотрите ребята, какие волшебные стаканчики у нас есть. Интересно в них можно будет собрать нектар?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы делитесь на пары и бежите набирать нектар в ваш волшебный стаканчик. Приносите и высыпаете вот в эту емкость.
Дети стоят парами, в руках у каждого стаканчик, добегают до ориентира, черпает крупу из посуды и возвращается обратно со стаканчиком крупы для пчеленка и ссыпают в общую емкость.
Пчелёнок говорит вам «спасибо» за помощь
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь, но нам пора идти дальше, ведь мы еще не всех нашли. (Отправляются дальше, воспитатель обращает внимание детей, что впереди река.)
Воспитатель: Ребята посмотрите река! А какая она?
Дети: синяя, глубокая, широкая, длинная
Воспитатель: Правильно! но речка не течет.
- Как же ей помочь?
Наверное, нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)
Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.
А мы с вами теперь будем как бабочки летать и преодолеем нашу речку. Днем бабочки летают, а на ночь возвращаются в цветочки и засыпают. Будьте внимательны.
(Под музыку дети «летают», а когда музыка затихает – «летят» в цветы и «засыпают». Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под цветочком? Да это же Кузя! (воспитатель достает картинку Кузю)
Вот мы и встретились. Мы очень долго к тебе шли, и путь наш был нелегок!
Воспитатель: Ребята посмотрите а вот и Лунтик! (Достает игрушку Лунтика)
Лунтик : Да, мои друзья, и Пчеленок, и Муравьи, и бабочки, все рассказали какие вы ловкие и дружные ребята. Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: Лунтик вот мы и помогли тебе отыскать твоих друзей.
Мы по лугу побродили
Насекомых навестили,
Скоро в группу уходить,
Что тебе нам подарить?
Лунтик : А вы можете помочь собрать всех моих друзей вместе?
Воспитатель. Конечно же Лунтик!
IV Заключительный этап
Воспитатель: Ребята вы так постарались, а теперь вспомним всех друзей, которых мы сегодня искали и соберем картинки. Проходите к столу.
(дети собирают разрезные картинки и называют кто изображен.) ребята но здесь не все друзья, а где же те которых мы сегодня встретили? Посмотрите на экран. (дети называют кого сегодня видели).
Лунтик : Мне с вами очень весело
И я вас всех люблю.
Пойдемте вместе в группу,
Я вас провожу!
К занятию прилагается презентация с картой схемой!