Руфа Хайрова
«Путешествие к Лунтику» Конспект итогового НОД в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Лунтику»
Конспект итогового НОД в старшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель. Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «„Путешествие к Лунтику“ Конспект итогового НОД в старшей группе,» размещена в разделах
1. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать сообща.
Материалы к занятию
Демонстрационный:;образец с пятью цветными кружками; игрушка Лунтик; конверты с заданиями;
Раздаточный: предметы на карточках; цифры; листы бумаги с точками – ракета; с пятью кружками; простые и цветные карандаши; карточки с тремя полосками; муляжи домашних и диких животных.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
-А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Ребята, сегодня утром на мой телефон пришло СМС, от Лунтика.
Он приглашает нас к себе в гости.
-Ребята, принимаем приглашение? (ответ детей)
А вот на чем мы сможем к ним добраться узнаем, выполнив вот это задание.
-Перед вами лист бумаги с точками.
Соедините точки прямыми линиями, и узнаем, на чем мы с вами отправимся.
Начните с верхней, красной точки (выполняют задание)
-Так на чем мы с вами полетим?
-На ракете. (ответ детей)
Сколько звуков «А» слышим в слове ракета (два). Где? В начале и в конце слова.
Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать.
-Вот перед вами лента с кружками.
Закрасьте
второй кружок – синим цветом
пятый – зеленым
третий - оранжевым
первый – красным
четвертый – желтым цветом.
Проверьте себя (показ образца)
Выходите из-за столов.
Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети /шагают на месте
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, /поднимают руки вверх
А потом руки вниз / опускают руки вниз
Раз, два, потянись, /руки вверх
Вот летит ракета ввысь. /шагают на месте
Лунтик приготовил для вас конверты с заданиями. Я надеюсь, вы с ними справитесь.
Вот конверт с цифрой 1.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- Назовите соседей вторника.
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) .
- Сколько времен года? Назовите.
-Сколько месяцев в году?
- Какой месяц заканчивает год, а какой начинает?
-Молодцы! А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «1, 2, 3, 4»
1-2 – стоит ракета
3-4 – самолет
1-2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4,
И на месте походили.
Займите свои места.
Открываем второй конверт.
Лунтик вам предлогает отгадать загадку.
С ветки на ветку, как рыжая стрелка, мечется, скачет шустрая (белка).
Скажите Белка это какое животное. (дикое, потому что дикие животные живут в лесах, в степях, в горах). А ещё, каких диких животных вы знаете? - Молодцы! Ещё одна загадка: Машет хвостом нам верный служака, друг человека – это (собака). Какое животное? (домашнее, живёт рядом с человеком). Каких домашних животных вы ещё знаете?
А теперь вам нужно разделить животных. Домашних животных перенести к домику, а диких к лесу. Дети по очереди переносят. Молодцы, ребята!
Открываем третий конверт.
Лунтик предлагает решить решить задачку.
На космодроме стояло 4 ракеты,
Одна улетела.
Сколько ракет осталось на космодроме? (3)положите перед собой столько палочек сколько осталось ракет.
Сколько положили палочек? (3) Почему? (было 4,одна улетела, осталось 3). Молодцы. Ребята, инопланетяне живут на космических кораблях, а они очень хотят жить в своих домиках, они просят, чтобы мы им подарили домики. Я предлагаю вам из блоков Дьеноша построить дома для Лунтика и его друзей. Молодцы!
Ребята, вы отлично потрудились.
Инопланетяне остались очень довольны.
И дарят вам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели!
Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и приземлились.
-Вам понравилось путешествие?
-Что особенно понравилось?
А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовил для вас Лунтик.
Это раскраски, на память об этом путешествии.