Папки-передвижки

Интегрированное занятие в I младшей группе «На день рождения к ежу»

ольга золотарева
Интегрированное занятие в I младшей группе «На день рождения к ежу»

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.

Задачи:

Познавательно-речевое направление:

- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный) ; величины (высокий – низкий, длинный – короткий) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных (о еже);

- Прививать интерес к жанрам малого фольклора.

Социально-личностное направление:

Публикация «Интегрированное занятие в I младшей группе „На день рождения к ежу“» размещена в разделах

- Развивать игровую деятельность детей;

- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Физическое направление:

- Развивать координацию движений;

- Формировать основы безопасного поведения в лесу.

Художественно-эстетическое направление:

- Развивать продуктивную деятельность детей (лепка);

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное логическое

мышление, пространственное воображение, слуховое внимание;

- Приобщать к музыкальному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, двигательная.

Раздаточный материал: цветное соленое тесто, яблоки.

Демонстрационный материал: листья желтые, красные, зеленый, ведерки детские желтые, красные, зеленые, изображение ручейка, 2 дорожки разные по длине, елочки пластмассовые разные по высоте, приглашение от ежа, игрушки: ворона, еж, картина из теста (изображение солнца без лучиков, тучки, бабочек, фонограмма к песне «Каравай», «Ежик» сл. М. Картушиной, фонограмма дуновение ветерка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на пол на мягкие подушки. Видят, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.

- Ребятки, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (ворона).

- А что у нее в клюве? (письмо).

- Ребятки, посмотрите, кто это? (еж).

- А какой он? (колючий).

- А какие у ежа колючки? (дети растопыривают пальцы).

- Спрячьте колючки (дети зажимают кулаки…и опять покажите (повторяют 2 раза).

- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).

- А что любит еж кушать? (яблоки, грибы, мелких червячков…листья).

- А для чего еще нужны ежу листья? (для мягкой постели).

- А где живет ежик? (в лесу).

- А кто еще живет в лесу? (волк, заяц, медведь).

- А какую вы знаете потешку про ежа? (Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок.

Ты промочишь ножки-

Красные сапожки)

Воспитатель достает из конверта письмо и радостно объявляет.

- Ребятки, сегодня же у ежа День рождения и он приглашает нас в гости. А чтобы мы не потерялись пойдем по длинной дорожке (на полу две дорожки разной длины, дети показывают длинную дорожку).

- Вот мы с вами шли, шли и дошли до полянки. И вдруг подул сильный ветер.

- Как он подул? (дети дуют).

- И с деревьев разлетелись, закружились листочки (дети изображают листочки)

- Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок.

- Ой, какие все листочки разноцветные! (воспитатель обращает внимание детей на листья на полу).

- Покажите мне желтые листья, зеленые, красные.

- Разложите, пожалуйста, листья по ведрам: в красное ведро – красные листья, в зеленое – зеленые, в желтое – желтые листья (звучит мелодия дуновения ветерка).

-Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Ну что ж, идем дальше. Вот мы с вами пришли к ручейку.

- Но как же нам через ручеек перейти? (можем построить мостик, а можем перепрыгнуть – дети перепрыгивают через ручеек).

- Продолжаем наш не легкий путь.

- А вот мы и в лесу. От меня ребятки не отходить в лесу много опасностей.

- А почему в лесу нужно быть осторожным? (здесь много диких животных, темно, страшно…высокие деревья).

- Да, ребятки, посмотрите сколько здесь деревьев… А как эти деревья называются? (елки).

- Посмотрите и покажите мне высокие деревья, низкие деревья.

- Вот мы с вами в лесу у ежа в гостях. А где же он? (ответы детей).

- Он, наверное, нам готовит угощение. Пока мы его ждем, я предлагаю вам спеть веселую песенку про ежа.

«Ежик»

Сл. М. Картушиной, музыка народная.

1. Маленький ежик, Дети делают присядку.

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Дети хлопают.

Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

Ребятишек угощу. Дети разводят руки в сторону,

слегка кланяясь.

2. Маленький ежик, Поочередно выставляют ноги

Четверо ножек, на пятку

К деткам прибежал

И с ними заплясал.

Припев: Движения те же.

- Ой, ребятки, мы пришли к ежу безе подарка, а на День Рождения принято дарить подарки.

- А что можно подарить ежу? (ответы детей)

- Предлагаю сделать ежу подарок своими руками. Ежик будет очень рад такому подарку. И подарим мы ему картину. (дети встают вокруг стола группами по 3-4 человека, у каждого определенный цвет соленого теста; на столе лежит заготовка картины, дети лепят лучики к солнцу, капельки дождя, украшение для бабочки)

- Покажите мне ваши ручки, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

-Повстречал ежонка еж,

Здравствуй, братец, как живешь? (поочередно прикасаясь пальцами к большому пальцу).

- Ну что ж, приступим к работе. Это солнце желтый круг, много лучиков вокруг. Скатаем длинные палочки. (одна подгруппа детей лепит лучики, и лепят их на картину).

- Из тучки капает дождик кап-кап-кап, ты не капай дождик так. (другая подгруппа детей отрывают небольшие кусочки теста и приклеивают под тучкой)

-А бабочкам мы украсим крылья из сплющенных комочков (третья подгруппа украшают крылья бабочкам).

- Ребята, посмотрите, какой замечательный подарок у нас получился для ежа! Ежику очень понравится.

- А вот и сам Ежик (воспитатель вносит игрушку ежа. Еж здоровается с детьми, дети поздравляют его с Днем рождения и дарят картину)

- Ребята, предлагаю спеть Ежику песенку «Каравай» (дети водят хоровод, в заключении ежик угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Авторское игровое пособие «Дорожная мозаика»Авторское игровое пособие «Дорожная мозаика» для детей младшего возраста Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Упражнять в определении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в лес», ОО «Познавательное развитие» Тип: комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в I младшей группе «На день рождения к ежу»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД