Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Сизенко Светлана Николаевна
Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты Ростовской области Сизенко С. Н.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить понятия «один-много»,

-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять из них картинку,

-закрепить знание цвета,

-закрепить пространственные отношения между предметами: за, на, под, около

-учить раскатывать ком, круговыми движениями между ладонями и о стол

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук,

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

-развивать мыслительные процессы: память, речь, внимание, мышление,

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных

Материалы: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, ежик, белочка, баба, дед, цветы (4 шт., соленое тесто, дощечки, салфетки

Для детей: цветы (на каждого, геометрические фигуры (на каждого)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное: формирование представлений об окружающем мире (цвете, форме, количестве, пространстве)

Речевое: развитие диалогической формы речи, активного словаря

Социально-коммуникативное: развитие эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания, формирование уважительного отношения к взрослым

Художественно-эстетическое: стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности ребенка

Физическое: развитие координации движения, мелкой моторики рук, овладение подвижной игрой по правилам

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю.

Угадайте, в какую сказку мы с вами отправимся?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Кто же это?

Дети:

Колобок!

Дед с бабой за домиком плачут «А-А-А-А-А»

Воспитатель:

Дети, что мы слышим?

Дети:

Кто - то плачет?

Дети подходят к деду и бабке, Что у вас случилось?

Баба:

Испекла я колобок, а он укатился от нас, не знаем где его искать! А-А-А-А-А

Воспитатель:

Поможем дети, бабе и деду? Пойдем в лес колобка искать?

Давайте возьмемся за руки и отправимся в лес

Под звуки леса дети делают круг по залу взявшись за руки и останавливаются.

Воспитатель: Сколько здесь вокруг чудес

Пришли мы в лес. Что растет в лесу?

Дети:

Деревья, кусты, грибы, ягоды…

Воспитатель:

Деревья какие?

Дети:

Большие высокие

Маленькие низкие.

Воспитатель:

На деревьях веточки качаются. Покажем, как веточки качаются.

А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!

Дети:

АХ!

Воспитатель:

Вот проснулись муравьи, кузнечики

Прилетела муха, бабочка-красавица

Пчела.

Кто же проснулся весной? (выставляю картинки)

Как мы их назовем одним словом?

А каких вы знаете насекомых?

Воспитатель:

Кто-то спрятался под кустиком. Посмотрите на его изображение, сложенное из фигурок. Кто это?

Дети:

Заяц! Зайчик!

Воспитатель выносит игрушку зайчика

Воспитатель:

Давайте погладим зайчика, какой он мягкий, пушистый….

Зайка, а ты встречал колобка?

Зайчик (воспитатель) :

Встречал! Он мне песенку спел, и в лес дальше по тропинке покатился…

Воспитатель:

Дети, а почему он покатился, а не пошел?

Дети:

Он круглый у него ножек нет.

Воспитатель:

Правильно. Зайчик, а куда покатился колобок? Мы его ищем.

Зайчик: Выполните мое задание, и я вам подскажу

А у меня с собой есть цветочки

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на поляне много цветов (красные, синие, желтые). Возьмите себе по одному маленькому цветку у зайчика. Зайчик хочет посмотреть, как вы знаете цвета.

Под музыку вы играете с цветочками на полянке, а когда я скажу слова «Раз, два, три, цветочек собери» вы должны собрать цветы такого же цвета

Воспитатель:

Молодцы! А давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка:

Молодцы! Поиграли со мной, идите в ту сторону, туда укатился ваш колобок.

Воспитатель:

Идем, гуляем по лесу под музыку

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите на нас,

Как идут ребятки.

Дети, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

Дети:

Волк!

Волк (воспитатель) :

Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу?

Дети:

Мы ищем колобка, ты не знаешь, куда он покатился?

Волк:

Выполните мое задание, тогда скажу. Поиграйте со мной в игру «Назови детенышей».

Воспитатель:

Называю слова Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Белка

Смотрите, под кустом ежик. Он необычный, у него нет колючек, он какой-то грустный ребята. А кого он боится? А нужны ему колючки? Колючки ему нужны чтобы защищаться от злых зверей. Из чего можно сделать ему колючки?

Надо взять из коробки одну прищепку и прицепить на спинку ежику.

Сколько прицепок взял Богдан? (1)

Сколько прицепок взяла Катя? (1)

А сколько стало колючек у ежика? (много)

Давайте погладим ежика. Какой ежик стал?

Волк:

Молодцы ребята, порадовали вы меня, туда колобок покатился….

Воспитатель:

Гуляем по лесу под музыку

По дорожке мы шагаем,

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил,

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна!

Кто это?

Дети:

Медведь, Мишка….

Медведь (воспитатель) :

Да это я! Правильно меня разглядели…

Воспитатель:

Здравствуй Медведь! Не видел куда колобок покатился, мы его ищем. Бабе с дедом хотим помочь!

Медведь :

А поиграйте со мной тогда скажу….

Игра «Медведь и дети»

Дети: Ах ты мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить.

Ничего не получается!

Мишка наш не просыпается.

Воспитатель: А давайте мы будем громко ножками топать!

Дети: Ничего не получается!

Мишка наш не просыпается.

Воспитатель: А давайте мы будем громко в ладоши хлопать и ногами дружно топать.

Мишка ловит деток

Мишка: Молодцы! Внимательные ребята, идите в ту сторону….

Дети:

Спасибо, Мишка, спасибо….

Воспитатель:

Дети, а теперь смотрите?

Белочка сидит под елкой. Засиделась она, попрыгать захотела. Она хочет с вами поиграть. Вы должны угадать, куда белочка прыгнула

-Белочка прыгнула на елку

-Белочка сидит за елкой

-Белочка сидит перед елкой

-Белочка сидит около елки

-Давайте попрощаемся с белочкой

Дети:

Плачет кто-то?

Воспитатель:

Идемте, посмотрим, да это лиса плачет за кустиком. Здравствуй, лиса. Почему ты плачешь?

Лиса (воспитатель) :

Я колобка съелааааа, плохо сделала. Он такой веселый был, доверчивый, а я его взяла и съелаааа. Жалко теперь колобка.

Воспитатель:

Не плачь лиса. Слезами горю не поможешь. Ты сделала очень плохо, что съела нашего веселого колобка, ну не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Мы слепим тебе колобков!

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок (катают в руках колобок)

По сусекам скребен (скребут правой ладонью по левой)

По амбару метен (подметают пол)

На сметане мешон (месят тесто)

В печку сажен (руки вытянутые вперед)

На окошке стужен (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел (перебирают указательным пальцем)

Воспитатель:

Лепим колобков (Лепим лепим колобок, колобок румяный бок)

Пока мы лепили колобка мы все подружились, а теперь мы колобки отнесем в печь и испечем. А у меня посмотрите какой большой веселый колобок в руках. (Получился из ваших маленьких)

Воспитатель:

А чтобы наши колобки не убежали от нас, мы им построим домики из конструктора.

Дети:

До свидания

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Театральная постановка по мотивам сказки «Колобок» Видео Несколько лет назад со своими детками мы ставили театральную постановку по мотивам сказки "Колобок", в которой сами принимали активное участие.

«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования Тема: «В гостях у сказки колобок» (Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования) Программное содержание: - Учить.

Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД