Получи документы

Интегрированное занятие «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Мария Завгородняя
Интегрированное занятие «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

«Детский сад общеразвивающего типа № 54 "Оененок"

Интегрированное занятие

в подготовительной группе.

Тема: «Мы друзья природы»

Подготовила : воспитатель

Завгородняя Мария Васильевна

Симферополь, 2019

Цель:

• Закрепить и обобщить представления о Крымском лесе.

• Расширить знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу.

• Закрепить правила поведения в лесу.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Мы — друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

• Развивать умение обобщать полученные знания.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей, развивать память, воображение, фантазию.

• Воспитывать интерес, любовь к Крыму, воспитывать патриотические и эстетические чувства.

Образовательные области

Речевое развитие: обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Социально-коммуникативное: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Физическое развитие: обучать выполнению упражнений под музыку, развивать физические качества: ловкость, гибкость; правильную осанку.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята. Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется как?. (ответы детей) Крым.

На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье и конечно море, которое называется…. Как? (ответы детей) Черное море и Азовское море.

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я хочу предложить вам путешествие по нашему родному Крыму.

Просмотр фотографий

(На слайдах изображена красивая природа Крыма, а также загрязнённая и испорченная человеком)

В: -Ребята вам все фотографии понравились?

-А какие не понравились?

-Почему?

(Рассуждения детей)

В: Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в суровые зимы. Пожарные охраняют леса от пожаров. В охране природы должны принимать все жители нашего Крыма. К сожалению не все люди в наше время заботятся о природе, многие действия людей приводят к её уничтожению. Давайте поговорим об этом и выясним какие правила нужно соблюдать, чтобы не навредить природе и ее обитателям.

А вы знаете правила поведения в лесу? Картинки с правилами. (ответы детей).

За дверью нахожу письмо.

Воспитатель читает письмо с обращением от лесных зверей. - «Дорогие ребята, в этом году у нас в лесу выпало много снега и зимующим животным стало очень сложно найти себе еду, ведь ее засыпало снегом, а вода вся замерзла и превратилась в лед, без ваши добрых дел мы совсем пропадем».

Воспитатель: Ребята! Так как мы с вами друзья природы. Предлагаю отправиться на помощь лесным жителям. Давайте оденемся потеплее, встанем на лыжи и отправимся в путь. В письме лежат карточки с просьбами о помощи.

1 карточка «Красная книга Крыма»

В: Какие животные и птицы обитают на нашем полуострове? (ответы детей)

Среди названных вами животных и птиц есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Они могут исчезнуть совсем, если им не поможет человек.

Почему их осталось очень, очень мало? (ответы детей) потому что есть недобрые, злые и жестокие люди, которые убивают животных, ловят их, браконьеры).

В: Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как не допустить исчезновение ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную книгу. Все животные, внесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства. На них запрещено охотится, их нельзя ловить, убивать.

В: А почему, ребята книга Красная, а никакого другого цвета?

Дети: Потому, что красный цвет – цвет опасности, тревоги. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек, о природе!

Стихотворение о природе :

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете.

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница

Белые розы, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете!

В: Давайте вспомним, какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей)

Презентация

2 карточка «Накорми животных». (математические примеры)

Воспитатель: На столах лежат тарелки с определенными цифрами и угощения для зайцев, белок и птиц в форме яблок, морковок с математическими примерами на сложение и вычитание. Нужно подсчитать и положить в нужную тарелку.

3 карточка «Загадки о животных и птицах», «Следы на снегу».

Воспитатель: Я сейчас ребята мы будем загадывать загадки о животных и отгадывать их.

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку

Скок-поскок,

Орешек за орешком

Щелк-пощелк (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

В клубок свернется,

Взять не дается. (еж).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные леса (благородный олень).

Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (дятел).

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (лебедь).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите на картинки со следами и определите следы какого животного или птицы изображены на снегу.

Д/и «Определи, чей след».

4 карточка «Опыт с солью». Музыка. Рояль.

В: Ребята, а вы помните, как мы однажды на прогулке играли в игру «Слушаем зиму» и услышали как под ногами хрустит снег. Возникло желание узнать: Почему снег хрустит? Что это значит? Как вы думаете? (ответы детей) Снег состоит из множества снежинок, кристаллов и при ходьбе они трутся друг о друга и хрустят.

С чем же можно провести эксперимент для определения хрустит – не хрустит? Соль состоит из кристаллов. Я посмотрела в микроскоп. Вывод: Можно провести с ней эксперимент вместо снега.

Положить в тарелку немного соли – нажать ложкой – хрустит.

Вывод – снег (соль) – кристаллы, при надавливании они трутся между собой и издают звук, но только когда морозно.

А если снег немного подтаял, то он хрустеть не будет, так и с солью, давайте добавим немного воды и посмотрим хрустит или нет. Выводы детей. В мороз не будет лепиться снеговик, но можно кататься на лыжах

5 Физминутка. Здоровые ребята!

6карточка «Кормушка для птиц»

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам провести небольшую экологическую акцию в нашей группе и может мы станем примером для детей из других групп. У нас в садике у каждой группы есть своя площадка, на ней растут деревья. И я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, но не простые, простая у нас уже есть, а съедобные. И повесить их на дерево.

Стихотворение про птиц:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А чем же питаются птицы?

• Ворбьи- крошки хлеба, крупой,

• Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог,

• Щеглы – семена подсолнечника,

• Снегири – плоды рябины, клена,

• Свиристели – плоды шиповника.

Выполнение: Берем миску с растопленным маргарином и добавляем в него, заранее приготовленную смесь из разных зерен. Выкладываем в формочки, вставляем трубочки для будущих отверстий под ленты. Даем нашей смеси-кормушке застыть.

(Выполнение детей).

В: Наше путешествие подошло к концу, мы выполнили очень много добрых и полезных дел, помогли лесным жителям спастись от голода.

В: Ребята, ни за какие деньги нельзя купить красивый лес, чистую воду, свежий воздух. Как редко мы с вами задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски : не бережёт её лес, животных, растений, птиц.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Д/и «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети сидят на стульчиках и по очереди передают друг другу мягкое сердечко отвечая на вопрос воспитателя «Чему меня научило сегодняшнее занятие).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Возьмёмся за руки, друзья» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возьмёмся за руки друзья» Дети стоят в кругу, читают: Собрались все дети вокруг.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группеИнтегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе интегрированное занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Знатоки природы» в средней группе Цель: Формирование у детей основ.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны,.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Королевство Природы» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Природы» Трофимова Екатерина Александровна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Мы друзья Весны!» подготовила и провела воспитатель МДОУ №57 Степанюк.

Интегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Друзья молочка" Воспитатель: Нестерова Е. Ю..

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Сценарий викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Конспект занятия – викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Мы - друзья природы» Цель: Формирование представления детей.

Занятие с детьми и родителями «Мы — друзья природы» Занятие с детьми и родителями: «Мы – друзья природы.» Подготовительная группа. Педагогические задачи : -1. Закрепить у детей знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы — друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД