МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!» (5 фото)

Степанюк Светлана Анатольевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе на тему

«Мы друзья Весны

подготовила и провела

воспитатель МДОУ №57

Степанюк С. А.

Интеграция областей : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; расширить знания о Весне.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мы друзья Весны!“» размещена в разделах

1) Составлять коллективный рассказ о картине; расширять словарный запас детей за счет имен существительных – названий животных и их детенышей; называть их количество и обобщать понятие – семья (лисья, волчья, медвежья, лосиная)

2) Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3) Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к Родине.

Предварительная работа:

беседы о весне

составление рассказов о весне

наблюдение сезонных изменений в природе

чтение художественной литературы о весне

рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами

слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с гостями (дети приветсвуют гостей)

Организационный момент:

Вос-ль:

Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Что у нас получилось? (круг)

- На что похож круг? (мяч, солнце, глобус)

- Правильно, глобус, а по-другому планета Земля. Дом – Земля это и есть то место, где мы родились и живем все вместе.

- А как называется государство, в котором мы живем?

- Как зовут нашего президента?

- А как называется город, в котором мы живем?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А как называют нас, жителей нашего города?

И гости наши тоже из города Люберцы, и они – люберчане. Так с чего начинается наша общая Родина?

- С доброго отношения друг к другу! А ведь на планете Земля живем не только мы, люди, а кто еще живет? Что нас окружает? (Природа)

(Стук в дверь, входит почтальон и передает письмо)

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? А что бы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Какое время года наступает? (Весна)

- Правильно! Это письмо прислала Весна! Послушайте его!

«Здравствуйте, ребята! Я, Весна – красна! Прошу у Вас о помощи. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне выбраться, выполните все задания Зимы и тогда оживет, проснется природа!»

- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну! Ведь жизнь без весны на земле не возможна. Зима приготовила подсказки, как вернуть Весну. Значит нам срочно нужно отправляться в путь!

- Путь нам лежит через дремучий лес, но мы же трудностей не боимся, правда ребята?

- Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите на носочках, осторожно, по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом, не упадите! – Смотрите, льдинка! А на ней загадка от Зимы.

«Расскажите о Весне»

Вос-ль: - Ребята, а скажите, какая весна? (долгожданная, теплая, солнечная, ласковая, звонкая)

- Назовите три месяца весны.

- Какие изменения в природе происходят в марте? – Апреле? – Мае?

- Молодцы, с этими заданиями вы справились, продолжаем наш путь по сказочному, волшебному лесу. А вот и следующее задание от Зимы «Расшифруйте слова» А для этого вы разделитесь на команды «Ручеек», «Тучки», «Капельки» и «Подснежники».

- Посмотрите, на льдинках зашифрованы слова, вы должны прочитать эти слова по первым буквам в названии картинок. (Дети читают)

- Какие слова вы расшифровали? Как все это можно назвать? (Времена года) – Молодцы!

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»

А теперь поиграем в игру «Что лишнее?» Возьмите темную льдинку, все вместе посоветуйтесь и скажите, какая картинка лишняя и почему. (Дети выполняют задание)

- Очень хорошо справились со всеми заданиями. И нам пора отправляться дальше в путь. Наша дорожка проходит через дремучий лес.

- Скажите, а кто является основными жителями леса? (Звери, птицы, насекомые) А вот и льдинка с заданием от Зимы.

— Это задание «Разбуди медведя» Садитесь все в круг и давайте вспомним у кого как зовут детенышей, назовем их количество и как мы можем назвать всю семью. (Игра проводится с мячом)

У лисы – 1 лисенок, 8 лисят, а семья – лисья

У зайчихи – 1 зайчонок, много зайчат, а семья – заячья

У волчицы – 1 волчонок, 5 волчат, а семья – волчья

У медведицы – 1 медвежонок, 2 медвежонка, а семья – медвежья

У лосихи – 1 лосенок, 2 лосенка, а семья – лосиная

Фото «Мы друзья Весны!»

- Молодцы! Своими ответами вы помогли проснуться медведю. А все звери со своими детенышами.

- Ребята, мы назвали главных жителей леса. А если мы пришли в лес, то кем мы являемся? (гостями)

- Правильно

– А как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей) – Да, мы должны бережно относиться ко всему живому, охранять и оберегать!

- А мы отправляемся дальше.

— Вот мы шли, шли, шли и в лес дремучий забрели.

Темным лесом, светлыми лугами

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали

Вдруг мы поле увидали,

Если только бы вы знали

Как мы быстро пошагали.

- Ребята, мы с вами дошли до следующего задания. Посмотрите, а вот и льдинка с указаниями, задание, которое приготовила нам Зима, оно труднее прежнего. (Подходим к мольберту, открываем его)

- Расскажите, что вы видите; составьте предложения, а потом рассказ. (Работа по картине)

- Ребята, при составлении рассказа не забудьте, что у нас есть вводная часть

1. Сначала вы рассказываете времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Кто возвращается из дальних краев.

4. И подвести итог одним или двумя предложениями.

- Молодцы. Хороший рассказ у вас получился. А теперь давайте вспомним, какое стихотворение мы учим про весну. Кто втор этого произведения? (Тютчев. «Зима недаром злиться…»)

Ребенок читает стихотворение.

- Вы преодолели и это испытание и нам нужно идти дальше!

- Следующее задание, которое приготовила нам Зима. Приходите на свои места.

- Ребята, посмотрите, на льдинках лежат слова, Зима их заморозила и разбила. Их нужно сложить и прочитать. (дети выполняют задание)

- Прочитайте, у кого какое слово получилось.

- Ребята, о чем эти слова? весне)

- А кто первые вестники весны? (птицы)

- Конечно птицы.

— Вот мы сейчас с вами и сделаем наших красивых птичек. И приглашаем наших гостей присоединиться к нам.

Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие в

Посмотрите сколько красивых птичек у нас получилось.

- А у нас электронное письмо!

Зима! Я наблюдала за вами. Вы выполнили все мои задания. Ну, что ж, освобождаю я вашу Весну! (под музыку входит Весна)

Весна :

- Я, весна – красна! Бужу землю ото сна! Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка – муравка, вставай, поднимайся!

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе на тему Мы друзья Весны подготовила и провела воспитатель МДОУ Степанюк С

- Дети, спасибо вам за то, что спасли меня и дали возможность прийти к людям! – А какие испытания вам пришлось пройти? Что вы делали? А какое самое сложное было для вас задание? Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Возьмёмся за руки, друзья» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Возьмёмся за руки друзья» Дети стоят в кругу, читают: Собрались все дети вокруг.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Прилетайте к нам друзья» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лучше всех» Цель: Выявить и закрепить знания детей по образовательным областям Задачи: - Закреплять у детей элементарные математические представления,.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе Интегрированное занятие для подготовительной группы. Вос: Ребята, добрый день. Сегодня мы пригласили к нам на занятие учителей, родителей.

Интегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Друзья молочка» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Друзья молочка" Воспитатель: Нестерова Е. Ю..

Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYPИнтегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP Интегрированное занятие / исследование в подготовительной группе «Птицы - наши друзья» (с элементами PYP .) Интеграция областей: познание,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны» Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста». «Музыка.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 15:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД