Получи документы

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе

Анна Мишина
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, закреплять умения делать объемную аппликацию на бумаге.

2. Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, координацию речи и движений.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром „Мы друзья природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная словарная работа: журчание, трель, лиственный, хвойный, смешанный.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий «Растения», «Птицы», «Животные»; экскурсии,наблюдения; чтение загадок и стихов; чтение рассказов М. Скребицкого «Сорока», М. Горького «Воробьишко»,М. Михайлова»Лесные хоромы», М. Пришвина «Весна в лесу»,К. Коровина «Белка»; д/и игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа»; рисование, лепка, конструирование из природного материала, изготовление панно «Лес».

Оборудование и материал:

Демонстрационный: схемы живой и неживой природы, панно для модели «Лес», панно для раздаточного материала, сигнальные карты, «магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч. Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен, липа;

Картинки:

Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, крапива, малина, шиповник.

Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник.

Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор.

Птицы: дятел, сова, кукушка, клест.

Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.

Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук.

Картинка с изображением вырубленного леса.

Картинки «Береги природу».

Раздаточный: клей, цветная бумага, кисть, трафареты, лист белой бумаги, клеенка, салфетка, предметные картинки.

Методические приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, беседа, объяснение, поощрение, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения, продуктивная деятельность.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

II.Основная часть.

1. Беседа о природе

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Стихотворение о природе.)

- Что такое природа? (Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека).

- Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).

- Почему мы называем природу живой? (Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает).

- Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения).

- Что относится к неживой природе? (К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна).

- Составьте схему природы. (Ребенок на фланелеграфе составляет схему природы).

- А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? (Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду).

- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

-Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

- Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».

Воспитатель:

- Узнайте дерево по листку и ветке. (Сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

- Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? (В смешанном лесу).

- А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

3. Остановка «Айболит»

Воспитатель:

- Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями).

- Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

- А какие еще растения используют для лечения простуды? (Мать-и-мачеха, душица, липа.)

- Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (Корень одуванчика)

- Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

- Шиповник богат витамином С. Какой цветок лечит больное сердце? (Ландыш.)

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

4. Остановка «Дары леса»

Воспитатель:

- Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи)

- Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

-Ребята, что лишнее: клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Лишний крыжовник, потому что это садовая ягода)

- Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик? (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные грибы съедобные.)

- Можно уничтожать мухоморы? (Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).

5. Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Воспитатель:

- Наш путь продолжается. (Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу», включается фонограмма «Звуки леса»).

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

6. Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель:

- Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц).

- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

- Какая из этих птиц перелетная? (Кукушка).

- А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями? (Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели).

- Как назвать их одним словом? (Это насекомые).

- Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут». (Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет).

7. Фонетическая зарядка «На полянке»

Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

8. Остановка «Лесные звери».

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». ( По плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).

- Кто из лесных зверей меняет шубки! (Заяц, белка, лиса)

- Кто впадает в зимнюю спячку? (Еж, медведь, барсук)

- А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

- Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? ( Работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).

- Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

«В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь».

- Как мы можем помочь? (Надо посадить новые деревья.)

- Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

- Я предлагаю наклеить на сухие деревья листья (береза, дуб) и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

9. Продуктивная деятельность «Дерево». (Аппликация).

Дети выбирают шаблон березового или дубового листочка, обводят его, вырезают и приклеивают на общую композицию. (Дети работают с цветной бумагой, звучит спокойная музыка.)

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы. (Готовые работы выставляются на мольберт).

- Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят через импровизированные ворота).

III. Итог НОД

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали? («Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса»).

- На какой остановке вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Назовите игры, в которые мы играли.

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Путешествие вишневой косточки по дороге жизни» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группеРазработала Воспитатель: Кралевская Е. В, Тема: «Путешествие вишневой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД "Живая вода" в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром «Перелётные птицы» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД