Наталия Зарапина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка о прямоугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Составила воспитатель ГАПОУ МО «Губернский колледж» Зарапина Наталия Николаевна.
Цель занятия :
1) познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник :
2)упражнять в счете в пределах четырех,
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сказка о прямоугольнике“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3) упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу: учить распознавать круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, коммуникативные качества, речь;
4)воспитывать самостоятельность в поиске правильного решения, активность при ответах на вопросы, желание помочь другому.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети собираются возле воспитателя.
Были ли вы в театре? Хотите посмотреть сегодня спектакль? Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр? (Правильно. Нужно купить билет)Дети подходят к воспитателю и он продает билет- карточку на которой изображено разное (от 1 до 5)количество одинаковых геометрических фигур. Первый набор одного цвета, второй – другого цвета. Стулья в театре поставлены в два ряда. На стульях первого ряда лежат карточки с цифрами такого же цвета, как и фигуры первого набора. Во втором ряду цифры должны иметь цвет, как у второго набора фигур. Найдите, пожалуйста свое место. (Детям нужно занять место, на котором записана цифра,показывающая количество фигур на билете и соответствующая им по цвету)После того, как все дети рассядутся, воспитатель проверяет билеты.
Сколько фигур на твоем билете? (Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде (На моем билете три квадрата,пять кругов и т. д.)
Знает ели вы как надо вести себя в театре?
Почему нельзя шуметь, разговаривать,ходить во время спектакля?
А теперь начинается представление. Воспитатель выставляет на доску квадрат ипрямоугольник. (короткая сторона прямоугольника и сторона квадрата одинаковые)
Жили –были два друга. Один из них вам знаком. Как его зовут? (Квадрат)Пошли они как-то в лес. (воспитатель выставляет на доску изображение ели, высота которой равна длинной стороне прямоугольника)
Вдруг слышат друзья, что кто –то плачет. Как вы думаете, кто и почему может плакать в лесу (воспитатель выслушивает ответы детей,после чего подводит их к тому, что кто –то заблудился)Он выставляет на доске изображение человечка. Человек заблудился. Он обратился к квадрату за помощью «Можно я на вас заберусь и посмотрю, где мой дом?»
Воспитатель ставит человечка на квадрат. (высота человечка, стоящего на квадрате не должна превышать высоты елки)
Увидел человечек свой дом (нет)
Почему он не смог этого сделать? (потому что елка выше человека, стоящего на квадрате)
Что делать (воспитатель заинтересованно выслушивает все ответы детей, поддерживает их, создавая атмосферу поиска)Он подводит детей к тому, что надо повернуть прямоугольник на бок.
Давайте попробуем повернуть квадрат. Что то изменилось (нет)Жаль, что у квадрата все стороны одинаковые. А у второй фигуры тоже одинаковые? (нет)
Что же получится, если ее перевернуть?
Чем это поможет? (воспитатель переворачивает прямоугольник и ставит на него человечка)
Молодцы, как вы замечательно придумали! Сравните две фигуры.
Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них сторон, сколько углов?
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу: у обеих фигур по 4 угла и 4 стороны.
Почему же вторая фигура смогла помочь человечку (у нее две стороны короткие, а две длинные)
Пролетала мимо сорока (выставляется на доску).
Ну что увидел свой дом? Кто же тебе помог? Человечек не знает имени помощника и обращается к вам за помощью.
Как надо поступить, если не знаешь чьего либо имени? (надо спросить)
Дети спрашивают у прямоугольника, как его зовут и запоминают новое слово.
Кто помог человечку увидеть свой дом? (прямоугольник)
Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой –прямоугольником.
Физкультминутка: Тропинка.
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлен лист бумаги с нарисованной на нем рекой, а так же квадрат и прямоугольник коричневого цвета. (ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше стороны квадрата)
Дети, дом нашего человечка находится за рекой. Как человечек может перебраться через реку?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к еще одному варианту –построить мост. Воспитатель, показывая квадраты и прямоугольники, говорит детям, что это дощечки, из которых можно построить мост. Но для строительства можно взять только одну дощечку.
Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Какой формы дощечку вы взяли? Почему вы не взяли для строительства квадрат?»(река шире чем квадрат) Дети с помощью воспитателя еще раз фиксируют вывод:у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки, имеющие различную форму. Воспитатель говорит, что человечек просит их подобрать картинки, которые имеют прямоугольную форму. После того, как ребенок выбрал картинку,воспитатель просит назвать то, что у него нарисовано. Дети называют, согласовывая прилагательное с существительным в роде: прямоугольный шкаф,прямоугольная картина, прямоугольное окно и т. д.
Почему вы не взяли остальные картинки? (потому что они не прямоугольные)
Где вы сегодня побывали? Чем вы помогли человечку? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы молодцы! Вы сумели помочь человечку найти свой дом. Помогли построить через реку мост, потому что знаете, чем прямоугольник отличается от квадрата.