Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в торговый центр»

Наталья Никулкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в торговый центр»

ГБОУ школа имени Маяковского

Открытое интегрированное занятие

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в торговый центр «Солнышко».

Воспитатели:

Мухина Мария Владимировна

Никулкина Наталья Александровна

Москва, 2024

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в торговый центр“» размещена в разделах

Цель занятия : обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Словарь: торговый центр, досуг, циферблат, банк, ассоциации, флэш-моб.

I. 1. Вступление

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга…

Встанем рядышком по кругу

Скажем, Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет …

И добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

2. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – приключение по торговому центру, где вас ждут интересные задания.

Для чтобы начать наше путешествие, ответьте на вопросы (разминка с мячом) :

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какое время года наступает после лета? (осень)

- Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

- Какой день недели наступает после среды? (четверг)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько лап у рыбы? (у рыб нет лап)

- Назови фигуру, у которой три угла и три стороны? (треугольник)

- Сколько углов у круга и овала? (у круга и овала углов нет)

3. Основная часть

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы идём с вами в торговый центр – это большой магазин. А что такое магазин? (ответы детей)

Магазин – это специальное здание, помещение, предназначенное для продажи товара.

А торговый центр – это помещение, где не только продаются различные товары, но и можно провести свой досуг – отдохнуть и поесть. Перед тем, как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в общественных местах, в магазине. (ответы детей)

Воспитатель: Давай с вами обобщим – не шуметь (не кричать, не толкаться, не бегать, быть рядом с теми, с кем вы пришли (родители, бабушка, дедушка, друзья, если вы что – то покупаете, встать в очередь, не обгонять, быть вежливым основные правила поведения в магазине и в общественных местах.

Воспитатель: Время ещё раннее. А как же узнать, открыт торговый центр или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ознакомиться с график работы, где указаны час открытия и час закрытия торгового центра. Информацию узнали, а дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотреть на часы, сверить время. - А вот и часы! Посмотрите на них внимательно. На циферблате наших часов всё правильно? Поднимаем руку и отвечаем полным ответом. (ответы детей)

Воспитатель: Милана выйди к доске, исправь пожалуйста ошибку на наших часах? Какой цифры не хватало на циферблате? Как правильно расположить стрелки на часах? Какое время на часах?

Воспитатель: Мы исправили ошибку и наши часы показывают 9 часов утра, а это значит, что двери торгового центра открываются, добро пожаловать.

Воспитатель: В нашем торговом центре 5 этажей. На каждом этаже вас ждут задания.

Наше первое задание на первом этаже – в банке. Как вы знаете сотрудники, работающие в банке, безошибочно считают и знают всё о числах!

Сейчас вы будете работать в парах, а в паре – это значит, как? (ответы детей) Вдвоём, два человека!

Воспитатель: Верно, парой, значит, вдвоём. Работаем с цифровыми карточками. Возьмите конверты. Готовы?

Разложите карточки в ряд от одного до десяти.

1. Посчитайте в прямом порядке от 1 до 10.

2. Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

3. Посчитайте от 1 до 10 двойками.

4. Посчитайте от 1 до 10 тройками.

5. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7 (покажите карточку с числом).

6. Назовите соседей числа 6, 9, 3 (от меньшего к большему).

7. Я считаю от 1 до 10, а вы слушайте внимательно, правильно я считаю или нет?

1, 2, 3, 4,, 6, 7, 8, 9, 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,, 9, 10

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Мы попали на второй этаж в продуктовый магазин.

Игра «ассоциации». (на логическое мышление, а продукты, т. к. мы в продуктовом магазине)

Воспитатель: Товары и продукты попадают в магазин из разных мест, а вот что и откуда в магазин попадает вам надо определить, работая в парах, как и с первым заданием. У вас у всех есть листы - карточки. Возьмите первый лист, на котором изображены картинки. Задание: нарисуйте линию от продукта к тому месту, откуда он появляется (напоминаю вам, что вы работаете в паре) :

Семечки – подсолнух

Попкорн - кукуруза

Рыба – водоём

Хлеб – колосок

Мёд - пчёлка

Грибы – лес

Яблоко – яблоня

Воспитатель: Проверяем! Молодцы! И со вторым заданием вы справились.

Какая удача! Прямо сейчас проходит музыкальный флэш-моб, а мы с вами станем его участниками. Давайте немного разомнёмся – игра «Замри». Играет музыка и вы разминаете руки, ноги, туловище, пальчики. Как только вы немного размялись, не толкая друга, а музыка затихла, я показываю вам карточку - схему. Ваша задача замереть в той позе, которую вы увидите на карточке. После слов «Отомри» - игра продолжается. Задание понятно? Начнем (3 - 4 раза)

Воспитатель: Мы поднялись на третий этаж. Перед нами книжный магазин. Только сегодня можно приобрести новый номер журнала, в котором собраны увлекательные математические примеры со всего света! В этот раз мы работаем парами снова. Ваши листы с заданиями выглядят так, это второй лист с заданиями. Решать примеры можно как в столбик (слева направо, сверху вниз, так и в строчку (слева направо). После того, как вы решите все примеры, мы их вместе проверим … Проверяем осанку, правильно держим карандаш.

Проверяем решение примеров столбиками (Колесникова Е. В. Рабочая тетрадь «Математика для детей 6-7лет»). Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель первой квалификационной категории: Мухина Мария Владимировна.

II. Воспитатель: Ну а мы продолжаем путешествие по нашему торговому центру. Нам нужно посетить на этом этаже два магазина. Предлагаю Вам догадаться, отгадав ребусы.

1.

1 (

(

(Посуда)

2. И КИ

(Игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам нужно посетить магазин «Посуды» и купить там вазу. И магазин «Игрушки», нужно купить там куклу. Чтобы купить, нам нужно собрать эти слова на доске и сделать звуковую схему. Первая команда отправиться в магазин «Посуды» и будет делать звуковую схему слово ВАЗА. Вторая команда отправиться в магазин «Игрушки» и будет делать звуковую схему слова КУКЛА.

В слове ВАЗА сколько слогов в этом слове? (в этом слове два слога). На какой слог падает ударение? (ударение падает на первый слог)

В - согласный, звонкий, твердый

А - гласный, ударный

З - согласный, звонкий, твердый

А - гласный, безударный

В слове КУКЛА сколько слогов? (в этом слове два слога). На какой слог падает ударение? (ударение падает на первый слог).

К - согласный, глухой, твердый

У - гласный, ударный

К - согласный, глухой, твердый

Л - согласный, звонкий, твердый

А - гласный, безударный

Воспитатель: Все команды прекрасно справились с заданием. Мы смогли с вами купить и вазу, и куклу.

Чтобы пройти на следующий этаж нам нужно выполнить следующее задание «Найти лишний предмет». У вас на столе есть листочки, в которых нарисованы предметы. Вам нужно определить какой предмет лишний в ряду и почему. Задание выполняется в парах. Вам понадобится фломастер, чтобы зачеркнуть лишний предмет.

Воспитатель: Итак, проверяем. Какой предмет лишний в первом ряду? (телевизор) Почему? (потому что все остальные предметы это мебель, а телевизор это техника)

Какой предмет лишний во второму ряду? (дерево) Почему? (потому что все остальные предметы это инструменты, а дерево это растение)

Какой предмет лишний в третьем ряду? (батон) Почему? (потому что все остальные предметы - это молочные продукты, а батон это хлебо-булочные изделия).

Какой предмет лишний в четвертом ряду? (скрипка) Почему? (все остальные предметы это школьные предметы, а скрипка это музыкальный инструмент)

Мы поднялись на самый высокий этаж. Здесь находится игровая комната для детей. Давайте заглянем в нее. Что мы видим?

Картинка.

Кто изображен на картине? (два мальчика и девочка)

Как одним словом можно их назвать? (дети)

Что они делают? (играют)

Давайте назовем детей. Мальчиков будут звать Коля и Петя. А девочку Катя.

Что делает Коля? (играет с машинкой)

Что делает Петя? (строит башню)

Что делает Катя? (играет с куклой)

Как вы думаете какое настроение у детей? (хорошее)

Давайте составим небольшой рассказ.

Дети играли в игровой комнате. Коля играл с машинкой. Петя строил башню из конструктора. Катя играла с куклой. Они весело проводят время.

Давайте составим схему предложения ОНИ ВЕСЕЛО ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ.

Давайте узнаем сколько слогов в каждом слове и какой слог ударный.

Какие вы молодцы. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Дети дружно потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки в стороны развели

Ключик видно не нашли

Чтобы ключик им достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Никулкина Наталья Александровна.

III. Воспитатели: Отлично, отдохнули. А теперь давайте украсим игровую комнату для детей. Нам понадобится клеёнка и поднос, на котором два квадрата разного размера, полоска зеленой бумаги, карандаш, клей, тряпочка и ножницы. Помним правила пользования ножницами: пользуемся по назначению, держим ножницы всегда в закрытом виде, режем всегда от себя, и если надо передать, то передаем кольцами вперед.

Из большого квадрата будем вырезать воздушный шарик. Из маленького квадрата будем вырезать цветок. Начнем с цветка.

Возьмём в руки маленький квадрат и по диагонали сложим пополам. Потом еще пополам. И еще раз пополам. Рисуем карандашом дугу. Вырезаем. Из полоски сложим пополам и вырежем листочки для цветка.

Воспитатель: Возьмем в руки большой квадрат и вырежем воздушный шарик округлой формы.

Получилась очень красивая игровая комната. Ребятам она очень понравится.

Рефлексия:

Какие задания выполняли сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось?

Были ли трудности с выполнением заданий?

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Куда мы сегодня ходили?

На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями и наведем порядок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в торговый центр»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД