ХОМЕНКО МАРИЯ
Интегрированное занятие в подготовительной группе «А почему»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе: «А почему?».
[/b]
Задачи:
- развитие творческого мышления (поиск причинно-следственных связей, наблюдательности, воображения.
- развитие умения различать геометрические формы, формирование кинестетического образа разных геометрических форм.
- развитие познавательной сферы, психических процессов дошкольников: внимания, памяти, восприятия.
- обогащение словарного запаса детей, развитие умения общаться со взрослыми и детьми.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „А почему“» размещена в разделах
Оборудование: заготовки различных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб; цветные карточки (красные, синие, зеленые) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия. Добрый день, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и солнечные улыбки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! В наших сердцах живут дружба и доброта, и мы можем поделиться ими друг с другом. Вы готовы поиграть? (Ответы детей). Тогда будем начинать!
2. Упражнение «Отвечаем на вопрос».
Воспитатель задаёт ребятам самые разные вопросы, которые начинаются со слова «почему»?
Например:
- Почему у слонов такие большие уши?
Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело.
- Почему нужно беречь растения?
Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания, как животным, так и людям (и самим растениям тоже). Растениями мы питаемся. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания.
- Почему идут дожди?
Солнце прогревает воду в океане, в море, в реке и любой луже. Вода испаряется, превращается в теплый пар и поднимается кверху. От нагретой солнцем земли, забирается пар высоко туда, где постоянно, даже в самый жаркий летний день холодно, как зимой и снова превращается в капельки воды. Они очень маленькие, легкие и подвижные. Капельки танцуют, сливаются и становятся крупнее. Так появляется облако. А когда капельки становятся крупными, то уже не могут удержаться вверху и падают на землю. Так на земле идет дождь.
- Почему у зайца длинные уши?
Чтобы лучше слышать! Высоко поднятые уши над травой позволяют услышать хищника на расстоянии, а значит - скорее убежать. Чтобы не перегреться! Удирая от хищника, заяц сильно нагревается, поэтому во время бега ему нужно отводить тепло с организма, что и делают его уши. А поскольку уши узкие и длинные, их намного удобнее прижимать к себе, не мешая бежать и не цепляться за ветки.
И другие: (Почему в реке плавает рыба? Почему цветы приятно пахнут? Почему весной тает снег).
Каждый ребёнок должен попытаться дать свой ответ на заданный вопрос.
3. Упражнение «Различение геометрических фигур».
Перед началом проведения игры воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие геометрические фигуры существуют, чем они друг от друга отличаются, при этом демонстрируются заранее вырезанные из цветной бумаги заготовки различных геометрических фигур. Затем, ребята делятся на пары. Один человек из пары должен сидеть, а другой стоять за ним, лицом к его спине. Воспитатель показывает стоящим ребятам любую геометрическую фигуру, а они должны пальцем «нарисовать» эту фигуру на спинах своих напарников, а те, в свою очередь, должны угадать, что это за фигура. По ходу упражнения участники могут меняться местами.
4. Физминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
5. Упражнение «Ищем безотрывочно».
В течение 10-15 секунд ребята должны увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, размера, формы, материала…
По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечисление, другие его дополняют.
6. Упражнение «Сыщики».
Задаётся какая-нибудь ситуация. Например: «Вернувшись, домой, вы обнаружили, что дверь вашего дома распахнута». Дети, как самые настоящие сыщики, по очереди называют возможные причины случившегося факта, объяснения возникшей ситуации. Причины можно называть как самые очевидные («забыли закрыть», «залезли воры», так и маловероятные, необычные («прилетели инопланетяне»). Главное, чтобы все названные причины случившейся ситуации были логичны.
Примеры ситуаций:
- У Бабы Яги избушка перестала поворачиваться.
- Вы включаете свет в доме, а он не горит.
- Человек летом идёт по улице в шубе.
Волк и заяц стали закадычными друзьями.
7. Подведение итогов. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете (красный, синий, зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы смогли справиться со всеми заданиями.