Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Зима и ее признаки»

Ольга Вохменцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Зима и ее признаки»

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада.

«Зима и ее признаки»

Разработала воспитатель

МАДОУ «Детский сад№ 175»

Вохменцева Ольга Александровна

Занятие проводят совместно : воспитатель, музыкальный-руководитель, учитель-логопед.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада „Зима и ее признаки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Развитие связной речи детей через музыкальное восприятие в процессе творческого мышления.

Задачи

Познавательные:

1. Расширить знания детей о зиме и ее признаках, через эмоциональное восприятие.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными.

3. Пополнять словарный запас детей новыми терминами.

Развивающие:

1. Развивать интонационную выразительность речи, определять характер музыкального произведения.

2. Развивать координацию речи с движениями.

3. Развивать творческое воображение, учить детей импровизацией

Коррекционные:

1. Закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи детей.

2. Развитие дыхания и голоса.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через музыкальное произведение.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись А. Вивальди Цикл «Времена года» Зима. П. И. Чайковского. «Зимняя греза», «Вальс снежных хлопьев», аудиозапись звуков метели и порывистого ветра; мультимедийный проектор, магнитофон.

1. Организационный момент.

Воспитатель включает произведение А. Вивальди «Зима»

Дети, о чем это произведение? (о зиме)

Какой у нее характер? (быстрый, стремительный, взволнованный)

А какие вы слышите музыкальные инструменты? (скрипка)

Ребята, я вам предлагаю отправиться в зимнее царство.

А, что бы туда добраться нужно пройти испытания. Хотите?

Испытание №1 (логопед)

Упражнение «Подбери признак».

Зима (Какая)- холодная, морозная, снежная, лютая, долгожданная …

Снег (Какой…

Лед (Какой…

Снежинки (Какие…

Сугробы (Какие…

Мороз (Какой…

Испытание№2 (воспитатель)

«Четвертый лишний»

Снег, лед, коньки, велосипед.

Сугробы, санки,вьюга, весна.

Сосулька, горка, трава, снеговик.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись, белые снежинки (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх- вниз)

Чуть затихла злая вьюга-улеглись повсюду (руки в низ)

Заблистали словно жемчуг-все дивятся чуду (две ладошки в месте, пальцы разжать).

Испытание№3 (логопед)

«Какое слово самое короткое?»

Снег, сосулька, ветер, мороз.

Лед, снежинка, вьюга, елка.

Горка, санки, холод, сугробы.

Упражнение «Снежинка»

Ребята, пока мы с вами проходили испытания к нам прилетели снежинки.

Воспитатель раздает детям снежинки на ниточке.

Ребята,а какой зимой ветер (сильный, порывистый)

Давайте подуем на снежинки и они у нас закружатся.

Медленно набираем воздух через нос, и надуваем щеки, вытягиваем губы и дуем на снежинки. (повторить 3-5 раз)

Основная часть.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята,скажите о каком времи года это стихотворение?

А какой там лес?

Какие там стоят деревья?

А какие вы знаете явления природы? (метель, вьюга, изморозь, снегопад.)

Правильно ребята, вы правы, зима у нас всегда разная. И поэтому поэты, композиторы в своих произведениях описывают зиму разной.

Испытание№4 (воспитатель)

«Подбери слово»

Снежный (что)- день…

Морозное (что)-утро…

Заключительная часть

Ребята мы сейчас пройдем по горной дорожке держась за руки, так как дует очень сильный ветер (поднимаемся в музыкальный зал)

Муз-рук включает произведение П. И. Чайковского «Зимняя греза».

А вы ребята сядьте удобно и закройте глазки, попробуйте представить картину.

Что вы представили, слушая музыку?

Какая музыка по характеру?

А теперь ребята посмотрите на экран, что изображено на нем? (лес, сугробы, снег, солнце)

«Назови ласково»

(Снег, солнце, лес, сугроб, снежинка, горка, елка, снеговик)

Муз-рук включает диск со звуками которые мы слышим зимой.

(хруст снега, вой ветра, треск сучьев и т. д)

Дети определяют,что это.

Релаксация

Муз-рук предлагает детям с импровизировать под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Воспитатель: Мы ребята с вами прошли все испытания которые нам приготовила «Зимушка». Я вам предлагаю закончить наше путешествие «Игрой в снежки» (Музыка и слова Н. Вересокиной).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Зима и ее признаки»
Опубликовано: 8 марта 2024 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД