Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» (17 фото)

Антонова Антонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный интерес

Задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Утренний сбор.

Звенит колокольчик, дети рассаживаются на подушечки в кружок.

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Мы с вами сегодня вместе.

Я рада! Рады вы?

Приветствуем друг друга

Улыбкой доброты!

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (декабрь)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Сегодня открыты три центра: грамоты, конструирования, творчества.

Центр развития речи.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость.

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры.

1. Игра ««Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

2. «Придумай слово».

Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

3. Составление рассказа по мнемотаблице о зиме (детьми)

Физкультминутка:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

4. Загадывание загадок о зиме:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Сейчас вам нужно отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку.

(Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

5. Игра «Телеграф»

Деление двух-, четырёхсложных слов на слоги. Дети на листочках графически записывают слова по слогам.

6. Звуковой анализ слов: ЗИМА, ЛЁД.

Дети по очереди работают у доски.

Дети на слух определяют "волшебный" звук (гласный).

Фото «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

7. Игра «Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки - санки - много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

8. Игра «Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм:

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Цент конструирования.

Конструируем ель с помощью блоков Дьеныша, палочек Кюизенера, счётных палочек.

Упражнять в количественном счёте в пределах 10. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, речь.

Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему Зимушка зима Цель Развитие связной речи Расширять кругозор детей и познавательный интерес Задачи Образовательная Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы Учить использовать полученные знания в играх рисовании Обогащать словарь детей образными словами и выражениями снежинка красивая белая необыкновенная хрупкая пушистая искристая волшебная прозрачная загадочная

Центр творчества.

Продолжаем учить отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Нарисовать зиму вместе с ребенком можно очень просто. Вспомним что же бывает зимой? Снеговик, сугробы, сосульки, санки, горка с детками, голые деревья, елки, снегири, синички. Все это компонуем в общую картину.

Фото №2 Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Изготовление книжки - малышки.

закрепляются знания об окружающем мире, а рассматривание книжки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденный материал.

развиваются коммуникативные навыки,

совершенствуется уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами, цветными карандашами или фломастерами).

развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;

развивается самостоятельность через умение подбирать соответствующий материал для заготовок; умение аргументировать свой выбор;

формируется усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивающая Развивать память логическое мышление внимание творческое воображение Воспитательная Воспитывать уважение друг к другу взаимопомощь Интеграция образовательных областей Социально коммуникативная Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Звенит колокольчик дети рассаживаются на подушечки в кружок

Рефлексия.

В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:46
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД