МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени».

Мирослава Фимушкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени».

Цель: приобщение детей к музыкальному и художественному искусству посредством обогащенной предметно-пространственной среды.

Задачи:

1. Через синтез искусств (музыка, живопись) прививать детям любовь к классической музыке и изобразительному искусству (пейзаж).

2. Развивать творческий потенциал и навыки элементарного музыицирования.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Краски осени“,» размещена в разделах

3. Развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

4. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

5. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных материалов и техник (использовать нетрадиционные техники рисования).

Материал: ИКТ, музыкальные инструменты, мольберт, лист ватмана, гуашь, восковые карандаши, бумага офисная.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

М. Р. Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. (звенит в колокольчик)

Сейчас музыкальный начнется урок,

Об этом сказал нам веселый звонок!

Ребята, посмотрите, сколько в зале собралось гостей, все красивые, добрые, улыбаются. Давайте с ними тоже поздороваемся.

М. р. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие- мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства. А какие виды искусства вы знаете? (дети называют).

Да, и музыка, и поэзия, и живопись, и архитектура- все это разные виды искусства. А сегодня поближе познакомиться с изобразительным искусством нам поможет наш гость-Художник.

(под музыку выходит Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину - специально для вас.

М. р. Нам очень хочется посмотреть твою картину!

Художник. Ну, тогда давайте посмотрим.

(Разворачивает картину, ахает - на картине не хватает цвета)

Художник. Кто же это нахулиганил?

Голос: Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картиной? А вот и не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!

Воспитатель. Что же нам теперь делать?

Художник. Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Открывает коробку с красками, а там только синяя и белая краски.) А где же все краски?

Голос: Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет, не будет вам праздника!

Художник. Да кто же ты такая?

Голос. Я- злая и коварная Дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, добро, радость, друзей…

Художник. Ну не знаю, что теперь делать,без красок у нас действительно ничего не получится.

Воспитатель. Подождите опускать руки, ребята. Неужели вы согласны, чтобы зло нас победило?

Дети: Нет!

Художник. Но что мы можем сделать? (беседа с детьми)

Воспитатель. Раз Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит,победить мы ее можем, добром и красотой.

М. р. И поможет нам в этом сама Царица Музыка. Она хоть и невидимая, но обладает большой силой - как и любой другой вид искусства.

Воспитатель. А куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

Художник. Предлагаю отправиться в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета. А помогут нам отыскать дорогу мои волшебные клубочки.

У меня есть 4 клубочка разного цвета. Каждый походит к определенному времени года. Определите, какому времени года подходят эти клубочки? (дети называют)

А теперь выстроите их в нужной последовательности (белый, зеленый, красный, желтый).

Художник. Вот и получилась у нас волшебная палитра времен года. Каждый цвет особенный, несет свое настроение. А сейчас мы возьмем клубочек желтого цвета и он покажет нам дорогу в наш осенний лес.

Художник. Вот мы и на месте.

Под музыку появляется Осень.

Осень : Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас в моем лесу.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Осень.

(Дети здороваются)

Осень. А что же привело вас в мой лес? (ответы детей)

Художник. Злая Дисгармония испортила мою картину и украла все краски.

Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень. Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный. Многие художники передавали в своих картинах красоту Осени. Полюбуйтесь на эти картины.

(Проводится показ слайдов с комментариями к ним Художника) В конце показа предлагается рассмотреть картину «Золотая осень» Остроухова.

Художник. Как вы думаете, ребята, почему художник так назвал свою картину? (ответы детей)

Художник. Вы совершенно правы. Художник пользовался очень яркими, сочными. насыщенными красками. Вот именно таки краски были в моей картине, Осень. Ты могла бы нам их подарить?

Осень. Конечно. Но сначала я хочу загадать вам загадку, но не простую, а музыкальную. Послушайте два музыкальных фрагмента и определите, какой из них подходит по характеру к этой картине.

(Дети слушают фрагменты, определяют характер, соответствие картине)

Осень. Вы прекрасно справились с этим заданием. Мое следующее задание - спеть песню, да так, чтобы я услышала шелест листьев, капли дождя.

М. р. И с этим заданием мы справимся, и помогут нам в этом наши гости. Сейчас мы изготовим с вами музыкальные инструменты. (изготовление муз. инстр. из бросового материала 8 - 10 мин.)

(Проводится мастер класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала, затем исполняется песня «Художница Осень»сл. и муз. Е. Кудрячий)

Осень. Спасибо большое, друзья. Посмотри, Художник, такие краски тебе нужны для картины?

(Осень отдает Художнику разноцветные листья).

Художник. Да, именно такие краски украла Дисгармония. Спасибо тебе Осень!

Осень. Рада была вам помочь. А на прощание прошу вас потанцевать со мной.

(Дети танцуют танец по показу Осени)

Осень. Спасибо вам, ребята! Мне пора прощаться с вами! (уходит)

Художник. Ребята, а мы теперь можем раскрасить нашу картину осенними красками.

Я сейчас вам раздам большие и маленькие листочки, и на нашей картине есть большие и маленькие деревья. Как вы думаете, почему деревья разные? (ответы детей)

Ребята, у которых маленькие листочки подойдите и раскрасьте деревья на втором плане, а теперь дети у которых большие листочки раскрасят свои большие деревья. А чтобы наши деревья не «летали» в воздухе, нам нужно раскрасить землю. (дети у кого коричневые листочки приклеивают их на картину).Ну, посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель. Замечательная картина! Но посмотри, Художник, наша картина еще не окончена.

Художник. Да, вы правы. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает на нашей картине?

Художник. Ну конечно. Небо осталось бесцветным. Но какой же нам цвет выбрать, ведь небо бывает ярко-голубым, серым, синим. А перед грозой оно становится почти черным.

М. р. Художник, ответить на вопрос, какого цвета будет небо, нам поможет музыка. Но перед тем, как мы начнем слушать я раздам нашим гостям бумагу и карандаши (пригласить 5 человек). Они будут изображать настроение музыкального произведения с помощью графического рисунка.

(звучит)

(Анализ произведения) (Музыка легкая, прозрачная, светлая, значит и цвет неба будет светлым)

Художник. Но Дисгармония оставила нам только темно-синюю краску. Что мы можем сделать, чтобы у нас получилась светлая, голубая краска. ?

(Дети отвечают, что в белую краску нужно добавит темно-синюю.)

Давайте каждый из вас это сделает самостоятельно и мы, наконец, закончим нашу картину.

Художник. Ребята, а что за картина у нас получилась - пейзаж, портрет или натюрморт?

(Дети отвечают) Затем ребенок читает стихотворение….

Арина Веретельникова «Осень в лесу»

Я оставляю эту картину вам на память о нашей встрече, а мне пора уходить, до свидания!

М. р. Ну что ж, ребята, наше занятие подходит к концу, пора прощаться.

Голос. Как это, прощаться. А я! А про меня забыли?

Воспитатель. Ребята, мы и правда совсем забыли про злую и коварную Дисгармонию.

Голос. А не хочу больше быть злой и коварной, не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваши добрые сердца. Простите меня пожалуйста.

Воспитатель. Ну что, ребята простим Дисгармонию?

Дети: Простим!

Художник. Раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя-Гармония. Это имя означает порядок, красоту, согласие.

Голос. Вот спасибо!

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Краски осени».
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД