Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Спешит весна, звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Спешит весна, звенит капель»
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений
о ранней весне.
Задачи:
Развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
Развивать умения отражать впечатления о весне в продуктивной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Спешит весна, звенит капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: мультимедийная презентация, карта с картинками – приметы весны, музыкальное сопровождение, альбомные листы бумаги, пластилин, доски для лепки, картинки перелетных и зимующих птиц, снежинка, солнышко, лес, сосулька, корзина с цветами для весны.
Словарь: заклички, спячка, линяет.
Методика проведения.
Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.
«Дружно встанем в тимбикруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать».
Послушайте загадку:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна».
К нам весна не пришла, зима ее не пускает. Зима не хочет уходить, она заколдовала весну, засыпала ее снегом, заморозила.
Ребята, вы хотите, чтобы весна пришла? Ответы детей. Тогда давайте ей поможем. Весна нам оставила свою карту, как можно ее найти. Нужно собрать картинки и приклеить их на карту. Если мы справимся с заданием, то зима уйдет и наступит весна.
Как вы думаете, ребята, мы справимся с заданием? Ответы детей.
Тогда начинаем выполнять задания. Какая первая картинка, что на ней изображено? (на картинке нарисована сосулька).
Это первое задание. «Что происходит весной?» (Предлагаю ребенку прочитать название задания). Объясняю правила: я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Сосульки под солнцем (тают).
Сугробы от солнечного тепла (оседают).
Весной лед на реке (тает, ломается).
На проталинах появляются первые цветы (расцветают, подснежники).
Из-под земли первая травка (пробивается).
Весной насекомые после зимы (оживают).
Весной медведь от спячки (пробуждается).
Молодцы, справились с заданием.
Поищите следующее задание. На следующей картинке нарисовано солнце.
«Весенняя закличка».
Как вы понимаете слово закличка? Ответы детей.
Закличка – это надо кого-то позвать, кликать.
В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, зима отступала. Давайте и мы с вами позовём солнышко.
«Весенняя закличка».
«Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Март, март,
Солнцу рад.
Апрель, апрель
Открой дверь,
Май, май,
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!»
Посмотрите, на стене появилось солнышко, теперь оно будет ярче светить и пригревать землю.
Вот мы еще одну картинку открыли. Какая же следующая картинка, посмотрите.
Находят картинку, на ней изображен лес. Читаем задание.
«Что происходит в лесу?»
Что такое лес? Ответы детей.
(Лес - это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме).
Какие животные живут в лесу? Ответы детей. (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? Ответы детей. (заяц меняет цвет меха, медведь и еж - просыпаются от спячки, лиса и волк – линяют, появляется потомство).
Звучит музыка капели, дети выполняют упражнения под музыку.
Физкультминутка:
-Кап-кап-кап – звенит капель.
-После марта к нам придет апрель (хлопки)
-Побежал в саду ручей (бег на месте)
-Прилетели сто грачей (взмахи руками)
-И сугробы тают, тают (приседаем медленно)
-А цветочки расцветают («фонарики»)
Посмотрите, вот еще картинка. Что на ней изображено? Ответы детей.
На картинке изображение птиц.
Прочитайте, какое здесь задание. Дети читают. (назовите перелетных и зимующих птиц).
Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
На столе картинки птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Нужно расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. Дети выполняют задание, раскладывают птиц и называют.
Посмотрите на карту. Молодцы, мы нашли все картинки, справились с заданием, помогли весне.
Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)
По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы. Давайте сделаем птиц, наполним группу птичьей стаей. И у нас наступит весна.
Продуктивная деятельность.
Изготовление птиц оригами, лепка из пластилина.
Показываю последовательность изготовления. Вывешиваю алгоритм изготовления. Дети выбирают, каких птиц будут делать.
Лепят самостоятельно, помогаю, советую.
Оригами делаем вместе с воспитателем, обращаю внимание на то, что сгибать стороны надо аккуратно, уголок к уголку.
С готовыми работами дети встают в круг.
Дружно встанем в тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали - расскажем.
А что сделали – покажем.
Дети рассказывают о своих работах, входит «Весна» с корзиной. Она благодарит детей и дарит им цветы.