Получи документы

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку»

Юлия Чуприна
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Про Катюшкину Капризку»

Цель: формирование нравственных качеств (заботы, взаимопомощи, стремление радовать старших хорошими поступками).

Задачи:

- способствовать сплочению группы для совместной деятельности;

Публикация «Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Про Катюшкину Капризку“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, познавательные процессы, координацию движений;

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

- композиционно правильно располагать аппликацию.

Предполагаемый результат:

- уметь договариваться в совместных играх;

- уметь работать в команде;

- закрепить навыки культурного поведения.

Оборудование: «волшебный» обруч, украшенный разноцветными ленточками, мешочек с пуговицами, конверт с заданиями, «Сказочная птица», цветные геометрические фигуры, клей.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд». Дети становятся друг за другом и поют песню:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повёз».

Воспитатель: Мы с вами дружно поиграли, а теперь подумаем, почему нам хорошо вместе? Это потому что мы внимательны друг к другу. Нужно всегда помнить о том, что, прежде чем сделать что-то, нужно посмотреть – не мешаешь ли ты другому.

Воспитатель: Ребята, наверное, мы недостаточно гостеприимные, раз не заметили гостя в дверях! Пригласите вежливо его присоединиться к нам.

Дети приглашают, гость заходит. Дети вспоминают вежливые слова, знакомятся с гостем. Все встают в круг.

Добрая Фея: Хотите попасть ко мне в Сказочную страну Доброты. Для этого надо преодолеть препятствие - пролезть через волшебный круг (пролезают через обруч, украшенный разноцветными ленточками.)

Добрая Фея: Вот мы уже в Сказочной стране, представим себя маленькими волшебниками и поиграем в игру «Добрые волшебники». Все волшебники совершают только благородные поступки, и мы с вами сейчас, сидя в кругу, будем рассказывать друг другу о своих хороших поступках. (Проводится игра).

Добрая Фея: Здорово, ребята! Сколько вы доброго совершили! Сегодня мы с вами поговорим о том, как следует вести себя с нашими близкими, дорогими нам людьми, мы знаем, что у нас дома, в нашей стране для всех существуют какие-то правила, соблюдать которые необходимо и большим и маленьким. А всегда ли мы относимся к дорогим нам людям с любовью, уважением? Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушайте её.

Чтение первой части сказки «Про Катюшину Капризку».

Беседа по сказке: О ком говорится в сказке? Девочка была, какая? (Капризная, непослушная….) Что с ней произошло? И т. д.

Добрая Фея: Ребята, как мы можем помочь девочке избавиться от Капризки? Подойдите ко мне, я вам что-то покажу. Почтальон вручил мне необычный конверт. (Показывает конверт.) Его прислала нам Бабушка Катюши. Она просит помочь вас о помощи её внучке. Здесь есть задания, которые мы с вами должны выполнить. Но для этого нам надо разделиться на три команды. Вот у меня волшебный мешочек, вы будете доставать из него пуговицы. Они все разного цвета. Кому достанется красная пуговица садятся за «красный» стол. Синяя пуговица за «синий» стол, желтая за «желтый».

Первое задание: «Поможем Бабушке» (согласованные действия с вымышленными предметами)

Описание игры: Каждой команде даё тся задание: вымыть посуду, приготовить суп, посадить дерево и т. д. Затем воспитатель помогает детям распределить обязанности ( например: один ребенок копает яму, другой опускает в яму дерево и расправляет корни, третий закапывает яму, четвертый поливает дерево). Затем каждая из групп по очереди показывает сценку остальным детям и те должны угадать, что изображает группа.

Добрая Фея: Молодцы! Вы справились с первым заданием. (Достаёт из конверта изображение Сказочной птицы волшебника.) Эта птица прилетела по воле хозяина в поисках Капризки. Но одна она найти её не может, ей нужны помощники. А помощников ей сделаете вы.

Второе задание: Каждой команде даётся конверт с деталями, в нём находятся заготовки круглой и прямоугольной формы (цветные треугольники, кружочки).

Добрая Фея: Достаньте заготовки из конверта, расположите их на листе так, чтобы у вас получилась сказочная птица. Потом аккуратно наклейте её. У нас появятся помощники, которые помогут отыскать Капризку.

(Готовые работы дети располагают рядом со Сказочной птицей.)

Добрая Фея: Молодцы, ребята! У нас получились красивые яркие птицы. А сейчас мы с ними полетаем.

Физкультминутка.

Птицы летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Красивые птицы летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

(Имитация движений в соответствии с текстом.)

Добрая Фея: Мы с вами не знаем, как закончилась сказка, что произошло в конце. Давайте придумаем свой вариант. Но не забываем, что все истории, сказочные и настоящие, заканчиваются хорошо.

Третье задание: Команды придумывают конец сказки.

Добрая Фея: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабушки, можно отправляться обратно в детский сад. Возьмите с собой Сказочных птиц и украсьте ими свою группу.

(Дети прощаются с Феей.)

Выход из сказки. (Пролезают через волшебный обруч.)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Встаньте в круг, закройте глаза. Представьте, что по вашему лицу скачет солнечный зайчик, и вы пытаетесь поймать его. Вот зайчик скользнул по вашему лбу, погладьте его; по вашим глазам; по правой щеке, по левой и т. д.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?

С кем сегодня познакомились?

(Каждый делится впечатлениями о пройденном.)

Ольга Быкова

Сказка «Про Катюшину Капризку»

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая девочка с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать. Но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела песни. Рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась, есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая, вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в тёмный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась, есть такие вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!

Капризка с каждым днём в ней всё росла и росла. А сама она становилась всё тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я больше не буду убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, всё равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок – они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки ёлки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слёз! Слёзы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слёзы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенёс её в кроватку и, поцеловав в щёчку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слёз, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права» .

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Про Катюшкину Капризку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чуприна (УИ 1835567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД