Ольга Мельникова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
]Цели:
умение действовать в коллективе сверстников;
развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.
Задачи:
закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета;
учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать
предлагаемый материал в соответствии с данной формой;
продолжать работу по обучению грамоте, составляем схемы слов и предложений.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику.
[u]Предварительная работа.[/u]
Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Оборудование: муляж сугроба, дом, картины с изображением зимы, шаблоны – заяц, схемы для составления слов и предложений, деревья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете, здравствуйте папы и мамы, красивые самые! Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный, зимний лес. Хотите попасть в волшебный лес? (Да) Тогда, нужно отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
Предлагаю поиграть в игру «Зимние приметы»
Воспитатель: Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети: Значит, ясно будет днем.
Воспитатель: Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети: Жди метели.
Воспитатель: Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения…
Дети: Ждите потепления.
Воспитатель: Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети: Будет ясно и морозно.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и дорожка в зимний лес. Тропинка узкая и мы должны построиться друг за другом. Смотрите, у нас впереди лед, очень скользко, давайте пойдем осторожно, чтобы не упасть, не торопитесь, на носочках. Скажите, как можно описать лед, он какой? (Скользкий, прозрачный, холодный, твердый).
Смотрите, впереди сугроб, давайте перешагнем, высоко поднимая колени, скажите, а какой сугроб? (Высокий, снежный, белый).
Постарайтесь так пройти,
Что б с дорожки не сойти.
Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, как все красиво кругом! А чей же это снежный дом? Давайте постучим и посмотрим, кто в нем живет.
Выход Снежной королевы.
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
С. К. : Вы меня узнали?
Дети: Да - Снежная Королева!
С. К. : В мой волшебный лес вы попали, но обратной вам дороги нет.
Ведущая: Нам в лесу оставаться нельзя нас в детском саду ждут.
С. К. : Отпущу вас, если выполните все мои задания.
Ведущая: Это просто.
С. К. : А мы сейчас это и проверим! Я очень люблю рисовать на льдинках, но они раскололись на множество осколков. Попробуйте собрать их и угадать, что на них изображено.
Дети подходят к столу и собирают картинку.
С. К. : Так что у вас получилось?
Дети: Зима.
С. К. : Правильно! А вот у меня еще есть цветные кубики льда. Составьте из них схему слова зима.
Снежная Королева проверяет задание.
С. К. : И с этим легко справились? Тогда попробуйте еще составить из этих полосок схему предложения со словом зима. У каждого должно быть свое.
Зимой мороз украсил узорами стёкла;
Зимой завывает вьюга
Зимой кружится метель.
Ведущая: Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Мы составили правильные и интересные предложения.
С. К. : Да, и здесь вы молодцы.
Ведущий: Ой, ребята посмотрите, у Снежной Королевы живут зайчики. Вы, наверное, замерзли, давайте разогреемся вместе с зайчиками и сделаем гимнастику для пальчиков:
«Жили-были зайчики на лесной опушке (показ зайчиков,
Жили-были зайчики в серенькой избушке (показ избушки – руки поднимаем над головой, соединяя пальцы вместе)
Мыли свои ушки (показ действий,
Мыли свои лапочки (показ действий,
Наряжались зайчики (руки на пояс – повороты влево – вправо) –
Одевали тапочки» (выставляем поочередно ноги на пятку вперед).
С. К. : Они у меня не простые, а математические. Только вот они так веселились с вами, что все свои места и потеряли. Поиграем в игру «Найди
свое место». По команде каждый из вас выберет себе зайчика и поставит его на нужное место.
С. К. : Молодцы! А теперь соседей назови!
Ведущая: Ребята, а скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
С. К. : А каких еще диких животных вы знаете? Кому мяч брошу тот и назовет.
Снежная Королева: Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Так мне с вами весело было. Отпускать жалко.
Ведущая: Не грусти! Мы с ребятами подарим тебе песню «зима» и в гости будем приходить.
С. К. : Как хорошо вы пели! У меня для вас тоже есть сюрприз. Я подарю вам на память мои льдинки! Они не простые, а волшебные. С помощью них можно рисовать разные картины.
Ведущая: Спасибо! Нам пора возвращаться. До свидания!
С. К. : До свидания ребята!