МААМ-картинки

Интегрированное занятие в разновозрастной группе от 3–5 лет

наталья
Интегрированное занятие в разновозрастной группе от 3–5 лет

Трафимова Наталья Викторовна – воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы» (стихотворение Е. Седовой «Одуванчик», «Коммуникация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная

Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе от 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение художественной литературы, заучивание потешек, разучивание песенок и танцев, слушание музыки, рисование нетрадиционной техникой.

Цель: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игры.

Задачи:

1. Побуждать детей к общению;

2. Формировать песенные и речевые навыки;

3. Формировать умения двигаться под музыку;

4. Закрепить нетрадиционные способы рисования;

5. Развивать внимание, память;

6. Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;

7. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

8. Воспитывать интерес к литературе и музыке.

9. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, листы светло-зелёного цвета (формат А4, клей, желтая гуашь, заготовки техника граттаж, печатки круглой формы, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, трубочки, пустые стержни

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю я соседской…

Дети: … Курице.

Речевая игра “Здравствуй! ”

Здравствуй, Солнце золотое! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – “солнышко”

Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками

Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо

Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево

Нам здороваться Прижимают руки к груди

Не лень! Разводят руки в стороны.

В: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:

Дубок нам кивнул,

Ветерок тихо подул,

Небо прояснилось,

А Солнце… не появилось!

Надо Солнышко позвать,

Надо Солнышку сказать…

Попевка “Солнышко”

Девочки: Солнышко!

Мальчики: Солнышко!

Девочки: Появись.

Мальчики: Появись.

Девочки: Нам скорей

Мальчики: Нам скорей

Девочки: Покажись.

Мальчики: Покажись.

Вместе:

Освети светлицу,

Чтоб сияли лица,

Глазоньки блестели,

Детушки запели:

“Солнышко! ”

Выполняют танцевальные движения под музыку “Солнышко”

В: А что происходит утром на поляне, когда появляется солнышко?

Дети: Распускаются цветы.

В: Давайте покажем пальчиками, как раскрываются цветы.

Проводится пальчиковая игра «Цветы».

Наши яркие цветки

Распускают лепестки. Плавно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Помахивают руками перед собой.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Плотно закрывают пальцы.

Тихо засыпают

Головой качают. Плавно опускают их на стол.

В: Послушайте загадку

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.

(одуванчик)

Воспитатель: Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается иллюстрация одуванчика, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Проводится игра «Собери одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку оборудование для рисования.

В: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. (Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки)

Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.

В конце занятия дети выкладывают свои работы в одну большую поляну под солнцем.

Подводится итог занятия.

Танец «Весенние цветы»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе от 3–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД