Получи документы

«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Елена Каплиёва
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Экология :

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным

ИЗО:

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство

Публикация «„Дикие животные“, Интегрированное занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На мольберте картинки зверей: заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака. Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: а зимой легко животным в лесу? Почему? А кто им может помочь? Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? (На столе лежат орехи, морковь, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

( Ответы детей: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? Когда мы отправляемся в путь, дорогу нам показывают указательные знаки. Нужно внимательно посмотреть, нет ли каких –либо знаков, указывающих дорогу в лес?

(по стрелкам и знакам добираемся до леса)

Вот мы и в лесу!

Подходим к дереву с дуплом.

Воспитатель: Ребята, кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

Стучимся. Выглядывает белка. Здороваемся. Угощаем ее орехами.

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

(дети находят заячьи следы. По следам выходим на полянку, где растут елочки.)

Воспитатель: Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

За елкой сидит заяц. Угощаем его морковкой

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых –зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

Подходим берлоге)

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей). Интересно, а почему берлога вся в шариках, ребята, как думаете?

(появляется мишка нарядно одетый, в колпаке и раздает детям колпачки)

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения. И я решил проснуться пораньше и встретиться со своими друзьями. Я так рад, что вы пришли! Я для вас приготовил интересную игру. Поиграем?

Проводится физминутка

Воспитатель: Ребята, как здорово, мы поиграли. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать? Что мы можем подарить мишке (подвести к ответу про портрет)

Медведь: я так давно хотел себе портрет! Я много раз пытался нарисовать, но у меня ничего не получалось. вот (мишка показывает листочки с нарисованным контуром медведя)

Воспитатель: а краски у тебя есть?

Медведь: я украшал к празднику свою берлогу и все краски закончились, вот только коричневой немного осталось.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мишке с портретом? Но чем же нам рисовать? Кисточек нет, карандашей тоже. Что же делать? Нужно подумать, чем мы можем рисовать? Я предлагаю попробовать рисовать шишкой. Найдите себе шишку, возьмите ее и садитесь за столы. Скажите, а какая шубка у мишки? (мягкая, пушистая) Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой шишки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, набирать гуашь только на кончик шишки и начинать рисовать слева направо, не оставляя промежутков. держа шишку вертикально, слегка постукивая о лист бумаги. (делаем "тычки", располагая их по краям, нарисованных карандашом и внутри силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем нашему мишке глазки, нос и рот.

А какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай»

Воспитатель: а сейчас, вернитесь к своим работам и нарисуйте мордочку вашему медведю. Готово? Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

Дети дарят портреты медведю.

Мишка: Спасибо большое! А у меня для вас угощение. (Мишка выносит торт) Пойдемте пить чай?

Воспитатель: С удовольствием, Миша!

(дети и мишка уходят)

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2014 в 00:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каплиёва (УИ 128900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД