Елена Каплиёва
«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Экология :
закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным
ИЗО:
Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство
Публикация «„Дикие животные“, Интегрированное занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это? (Ответы детей) Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:
На мольберте картинки зверей: заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака. Обращаю внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: а зимой легко животным в лесу? Почему? А кто им может помочь? Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?
Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? (На столе лежат орехи, морковь, сок, йогурт)
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
( Ответы детей: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? Когда мы отправляемся в путь, дорогу нам показывают указательные знаки. Нужно внимательно посмотреть, нет ли каких –либо знаков, указывающих дорогу в лес?
(по стрелкам и знакам добираемся до леса)
Вот мы и в лесу!
Подходим к дереву с дуплом.
Воспитатель: Ребята, кто здесь может жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белочка.
Стучимся. Выглядывает белка. Здороваемся. Угощаем ее орехами.
Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?
Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.
Воспитатель: белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?
(дети находят заячьи следы. По следам выходим на полянку, где растут елочки.)
Воспитатель: Ребята, как называются эти деревья?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать такой лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Еловый или ельник.
За елкой сидит заяц. Угощаем его морковкой
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?
Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых –зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.
Воспитатель: зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.
Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?
Подходим берлоге)
Воспитатель: На чье жилище похоже?
(Ответы детей). Интересно, а почему берлога вся в шариках, ребята, как думаете?
(появляется мишка нарядно одетый, в колпаке и раздает детям колпачки)
Медведь: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!
Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения. И я решил проснуться пораньше и встретиться со своими друзьями. Я так рад, что вы пришли! Я для вас приготовил интересную игру. Поиграем?
Проводится физминутка
Воспитатель: Ребята, как здорово, мы поиграли. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать? Что мы можем подарить мишке (подвести к ответу про портрет)
Медведь: я так давно хотел себе портрет! Я много раз пытался нарисовать, но у меня ничего не получалось. вот (мишка показывает листочки с нарисованным контуром медведя)
Воспитатель: а краски у тебя есть?
Медведь: я украшал к празднику свою берлогу и все краски закончились, вот только коричневой немного осталось.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мишке с портретом? Но чем же нам рисовать? Кисточек нет, карандашей тоже. Что же делать? Нужно подумать, чем мы можем рисовать? Я предлагаю попробовать рисовать шишкой. Найдите себе шишку, возьмите ее и садитесь за столы. Скажите, а какая шубка у мишки? (мягкая, пушистая) Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой шишки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, набирать гуашь только на кончик шишки и начинать рисовать слева направо, не оставляя промежутков. держа шишку вертикально, слегка постукивая о лист бумаги. (делаем "тычки", располагая их по краям, нарисованных карандашом и внутри силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем нашему мишке глазки, нос и рот.
А какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.
Игра «Каравай»
Воспитатель: а сейчас, вернитесь к своим работам и нарисуйте мордочку вашему медведю. Готово? Ну вот, теперь можно и подарить подарки.
Дети дарят портреты медведю.
Мишка: Спасибо большое! А у меня для вас угощение. (Мишка выносит торт) Пойдемте пить чай?
Воспитатель: С удовольствием, Миша!
(дети и мишка уходят)